«КамАЗ» начал выпускать еще один тягач в антисанкционном исполнении

28 января 2025 г.15:33

«КамАЗ» начал выпускать еще один тягач в антисанкционном исполнении

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

На «КамАЗе» наладили выпуск еще одного тягача в антисанкционной версии — «КамАЗ-65955», сообщили в пресс-службе предприятия. Первые опытные экземпляры транспортного средства были собраны еще в середине прошлого года. В этом году автопроизводитель рассчитывает вывести с конвейера не менее 360 таких грузовиков. В свою очередь, выпуск санкционно устойчивого тягача последнего поколения К5 «КамАЗ» наладил еще в феврале 2023-го года.

«На автомобильном заводе компании собрана первая партия седельного тягача «КамАЗ-65955» в антисанкционном исполнении», — говорится в сообщении пресс-службы ПАО «КамАЗ».

В нем уточняется, что тягач создан на основе полноприводного самосвала «КамАЗ-65952», однако при его сборке были внесены определенные коррективы в процесс, в том числе в конструкторскую документацию, а также заменены некоторые детали и узлы.

«По предложению группы специалистов, сопровождавших процесс, в конструкторскую документацию были внесены корректировки. После замены формы кронштейна и установки узла с опытным вариантом крепления удалось уложиться в такт конвейера. По итогам этой работы был также заменен поручень для подъема на раму автомобиля, появилось новое решение по креплению трубки охладителя. Работа по повышению технологичности сборки продолжается», — рассказал заместитель начальника отдела анализа эффективности сборки автомобиля, начальник бюро Артем Осипов.

В целом, в антисанкционном исполнении у трехосного седельного тягача «КамАЗ-65955» установлен более мощный двигатель в 560 л.с., при этом есть комплектации как с электрогидроусилителем руля, так и с двухконтурным ГУРом.

Кроме того, в ходе сборки были заменены коробка передач, раздаточная коробка и пневматическая аппаратура. Большую плавность хода и устойчивость транспортного средства должна обеспечить пятилистовая рессора на передней подвеске. Одновременно для повышения надежности и грузоподъемности усилена задняя подвеска грузовика.

Первые опытные экземпляры «КамАЗ-65955» собрали еще в середине прошлого года. Всего в течение 2024-го года с конвейера сошло 59 таких транспортных средств, а в 2025-м году на предприятии планируют выпустить не менее 360 подобных тягачей.

Добавим также, что после 24-го февраля 2022-го года с российского рынка ушли основные западные автопроизводители. Они не только закрыли свои представительства в России, но и прекратили поставки комплектующих в страну.

В такой ситуации отечественные концерны столкнулись сразу с нехваткой необходимых деталей и запчастей и даже были вынуждены временно остановить или минимизировать производство, однако затем они приступили к переориентации поставок из других стран (главным образом, из Китая) и к производству собственных комплектующих, чтобы обеспечить себе т.н. санкционную устойчивость.

Так, например, санкционно устойчивый «КамАЗ-54901», который относится к последнему поколению К5, начали выпускать в феврале 2023-го года.