«КамАЗ» может произвести за год до 8,5 тыс. грузовиков последнего поколения. В то время как годовая потребность российского рынка оценивается в 24,5 тыс. грузовиков
19 июня 2023 г.17:59
Пресс-служба ПАО «КамАЗ»
В 2023-м году «КамАЗ» рассчитывает произвести от 7,5 тыс. до 8,5 тыс. грузовиков последнего поколения К5. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам заявил генеральный директор предприятия Сергей Когогин в кулуарах Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Правда, общая годовая потребность российского рынка в грузовой технике оценивается как минимум в 24,5 тыс. транспортных средств.
«У нас сейчас темп [производства грузовиков К5] суточный — 35 единиц. У нас было намерение от 7,5 до 8,5 тыс. произвести в этом году. Пока не отказываемся от намерения», — рассказал Сергей Когогин.
Подчеркнем: после 24-го февраля 2022-го года у «КамАЗа» возникли проблемы с производством грузовых автомобилей, в том числе новейшего поколения К5, в связи с отсутствием поставок комплектующих и запчастей из Европы.
Только в сентябре 2022-го года в компании сообщили, что возобновили выпуск грузовиков К5 с локализацией производства деталей в России. Правда, на самом деле уровень локализации транспортного средства «КамАЗ-54901» составляет порядка 65-75%, остальное — поставки комплектующих из Китая и др. «дружественных» стран.
С начала года «КамАЗ» продал 1 тыс. таких грузовиков.
Вместе с тем годовые потребности российских перевозчиков в магистральных тягачах оцениваются как минимум в 24,5 тыс. транспортных средств, отметил ранее в комментариях Trans.ru генеральный директор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев.
В такой ситуации, когда европейские грузовики прямым импортом в Россию не поставляются, а отечественные производители не могут удовлетворить имеющиеся потребности, российский рынок завоевывают китайские грузовые автомобили. По итогам апреля этого года, совокупно они уже заняли более половины рынка.