Как женщины осваивают фуры: транспортные компании начали расширять свой штат
28 июня 2021 г.17:02
Пресс-служба ГК «CRAFTER»
С этого года женщины с полным правом могут работать дальнобойщиками. Вернее, их и прежде можно было встретить за рулем фуры, однако до недавнего времени специальность «водитель грузовика от 2,5 тонн» все-таки находилась в списке запрещенных для прекрасного пола профессий. Однако с 1-го января ее оттуда убрали. В свою очередь, транспортные компании, как мы выяснили, тоже начали расширять свой штат.
Так, недавно первая женщина-водитель появилась в коллективе ГК CRAFTER. Правда, несмотря на действовавшие прежде запреты, Антонина Шкаренда имеет уже 28-летний опыт работы за рулем. Начинала она в 1993-м году с малотоннажных грузоперевозок, в 2010-м году стала водителем самосвала на угольном разрезе, а в 2015-м году пересела на фуру.
И если до 2010-го года у нее было свое ИП, то за пять лет с 2015-го года Антонина успела поработать в нескольких — как крупных, так и небольших — транспортно-экспедиционных компаниях.
«Каким будет рейс — никогда не угадаешь. Работа дальнобойщика сопряжена с ежедневными трудностями, и такая работа должна достойно оплачиваться. Помимо оплаты, важно и теплое человеческое отношение. Этим требованиям соответствует CRAFTER, первый месяц я уже отработала и все условия меня вполне устраивают», — отмечает Антонина.
«Я водила разные грузовики: «Scania», «Mercedes», «MAN». В «CRAFTER» я езжу на «КамАЗе» — мне нравится. Управлять им легко, он очень ловкий и удобный», — добавляет она.
Как подчеркивают в компании, для Антонины как для женщины нет никаких послаблений: она принята на должность водителя-экспедитора наравне с мужчинами. В ее распоряжении новый КАМАЗ NEO, гибкий график работы, средняя заработная плата от 75-120 тыс. рублей, суточные перед каждым рейсом и премия за экономию топлива. Компания также берет на себя расходы по обслуживанию и ремонту автомобиля, оплачивает парковки и платные дороги.
«Первая погрузка в CRAFTER у меня была с растентовкой бока на прицепе. Логист хотел меня подменить, но я отказалась, ссылаясь на то, что фитнес никому не повредит, — рассказывает Антонина. — Женщина за рулем грузовика — это уже не редкость. Иногда мы пересекаемся на трассах. Останавливаемся, общаемся и разъезжаемся. Есть у меня и подруги-дальнобойщицы, с которыми мы общаемся много лет».
Кстати, коллеги-мужчины в CRAFTER были только рады, что их братство разбавила женщина. Они с уважением называют ее Антонина Михайловна и считают, что сейчас профессии не делятся на мужские и женские — работы хватит всем.