Как прошла конференция «TRANSit-2023: логистика для бизнеса»?
11 апреля 2023 г.10:44
3К Ивентс
23-24 марта 2023-го года в Москве состоялась конференция «TRANSit 2023: логистика для бизнеса», которая собрала более 100 участников — представителей транспортно-логистического сектора, а также грузовладельцев и грузополучателей из разных секторов экономики. В числе делегатов — «Сибур», «Норникель», «М.Видео-Эльдорадо», Lamoda, «О'КЕЙ», «КОТТОН КЛАБ», «Бета-Силикон», «СДЭК», «ОБЛТРАНСТЕРМИНАЛ», Сontainerships, «Грузовичкоф». Конференция организована независимой компанией 3К Ивентс, за плечами которой уже около десяти успешных мероприятий в разных отраслях.
Первый день
Первый день конференции включал два технических визита — в торгово-логистический центр (ТЛЦ) «Восточный» («ОБЛТРАНСТЕРМИНАЛ») в Электроуглях и в сортировочный центр СДЭК в Домодедово. Обе площадки произвели на участников большое впечатление.
Так, на месте «Восточного» в 2018-м году было свободное пространство, но за пять лет ТЛЦ стал одним из крупнейших железнодорожных контейнерных терминалов в России. На площади более чем 100 га расположены контейнерные площадки, СВХ открытого типа, крытый СВХ и таможенный склад, проложено более 24 км собственных железнодорожных путей. Развитие терминала будет продолжено. Об этом гостям рассказала Наталья Галымова, коммерческий директор «ОБЛТРАНСТЕРМИНАЛ».
«СДЭК» поразил не только масштабами и организацией деятельности своего крупнейшего сортировочного центра (его общая площадь 40 тыс. кв. метров, он способность обрабатывать до 400 тыс. посылок в сутки), но и планами развития. В числе реализуемых и перспективных проектов компании — «СДЭК Фулфилмент», «СДЭК Pay», «СДЭК Медиа», «СДЭК.Shopping», «СДЭК Coffe» и мн. др. Презентацию проектов провел операционный директор СДЭК — Олег Коробкин.
Кроме того, в первый день конференции прошел мастермайнд «Актуальные вопросы внешнеэкономической деятельности: лучшие практики и вопросы, требующие решения». Его участники при помощи экспертов ВЭД нашли ответы на свои вопросы, которые возникают в процессе внешнеэкономической деятельности.
Завершился первый день работы конференции торжественным гала-ужином, где делегаты обменялись деловыми контактами и обсудили важные вопросы в неформальной обстановке.
Конференционный день
В рамках конференционного дня «TRANSit 2023: логистика для бизнеса» были затронуты четыре основные темы: проекты и перспективы транспортного сегмента, международные коридоры и направления международного сотрудничества, возможности и риски логистики для бизнеса в текущем году, а также цифровизация отрасли.
Фото: 3К Ивентс
Перспективы транспортного сектора
В рамках первой сессии, модератором которой выступил Денис Ильюшенков («Ведомости»), делегаты ознакомились с текущим положением транспортного сектора и его переспективами. Андрей Томышев и Сергей Трофимов (Группа компаний Б1), подчеркнули, что отрасль справилась с рисками, которые ждали ее в 2022-м году: объем грузоперевозок в РФ упал всего на 0,5%, логистика избежала кризиса за счет внутреннего ресурса и новых партнеров.
Анатолий Грек (Strategy Partners) отметил, что в 2022-м объем рынка FTL-перевозок вырос на 5%, но при этом российская логистическая инфраструктура, ориентированная на западное направление, потребует времени для перестройки. Александр Кахидзе («ОБЛТРАНСТЕРМИНАЛ»), говоря о развити сети ТЛЦ как опорной структуры для новых транспортных решений, напомнил, что до конца текущего года в стране будет действовать 10 мультимодальных транспортно-логистических центров, которые строит и которыми оперирует его группа компаний.
Международные транспортные коридоры
В сессии «Международные транспортные коридоры и новые направления международного сотрудничества» выступили Александр Исаев (Дирекция по развитию международных транспортных коридоров), Александр Головизнин («Морстройтехнология»), Иван Савушкин (Nawinia), Максим Кузнецов (Русско-Азиатский деловой совет).
В рамках сессии были затронуты вопросы развития инфраструктуры и перестройки процессов ВЭД. Александр Исаев рассказал, что международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» позволит доставлять грузы из России в Индию сухопутным маршрутом в течение 30 дней вместо 45 — через Суэцкий канал. Представитель «Морстройтехнологии» разобрал потенциал основных российских контейнерных портов. Иван Савушкин поделился алгоритмами работы в условиях санкций (Nawinia — логистический оператор полного цикла, знает на практике проблемы своих клиентов, в компании уверены, что в логистике нет неразрешимых проблем даже в текущих реалиях).
Выступление Максима Кузнецова, эксперта по Востоку, тоже носило практический характер и давало инструкцию по перестройке цепочек поставок и настройке параллельного импорта через Азию.
Параллельный импорт
Логичным продолжением темы стала дискуссия «Параллельный импорт: маршруты и подводные камни» с участием Максима Кузнецова, Ивана Савушкина, а также Екатерины Олейник («МВидео-Эльдорадо»), Андрея Клепинина («Сибур»), Юрия Ковалёва («Восход»).
Практически единодушно было замечено, что вопрос качества ввозимого по параллельному импорту товара является краеугольным камнем схемы: сейчас все гарантийные риски компании принимают на себя. Модератором блока стала Виктория Чуланова (Logirus).
Фото: 3К Ивентс
Риски и возможности для бизнеса
Сессия «Логистика-2023: риски и возможности для бизнеса», модерировал которую Дмитрий Красилов (LAMACON), стартовала с разбора Игорем Шацким («О'КЕЙ») и самим Дмитрией Красиловым бизнес-кейса «Как спроектировать оптимальную цепь поставок и существенно сократить затраты на логистику: опыт компании О'КЕЙ». Итог проекта — сокращение плеча доставки продукции от распределительных центров до магазинов более чем на 30%.
Об опыте работы в текущих условиях, рисках и возможностях в области логистки рассказали Михаил Залуцкий («Норникель»), Олег Гайфуллин (Delko), Дарья Жданова (Lamoda), Генрих Цимерман («КОТТОН КЛАБ»), Анна Лударева (ATI.SU).
Резюме рисков-2023 от компании Lamoda в каком-то смысле можно назвать универсальным: ограничения в авиаперевозках, волатильность цен, снижение доступности транспорта, новые пакеты санкций. Представитель транспортной компании Delko разложил, к чему привел уход с российского рынка Big 7 (Volvo, DAF, MAN, Scania, Mercedes Benz, Renault, Iveco): дефицит техники, запчастей, комплектующих, рост цен на них (запчасти в течение года подорожали на 300%), долгие сроки поставки и пр.
Цифровизация бизнеса
Завершающая сессия конференции «TRANSit 2023: логистика для бизнеса» — «Логистика 4.0: ИТ-решения для бизнеса», модератор — Ольга Ефимова (РУТ МИИТ). Проектами своих компаний поделились Руслан Сабреков (F5Devs), Лев Стариковский (Monopoly.online), Александр Михайлов («СДЭК»), Алексей Собольков («Грузовичкоф XXL»).
К примеру, в рамках одного из реализованных F5Devs проектов по автоматизации удалось на 70% сократить трудозатраты на консолидацию и на 15% — на перевозки. «СДЭК» продемонстрировал видеоролик со своего роботизированного сортировочного центра в Санкт-Петербурге: автоматизация крупных хабов — одно из ключевых направлений развития компании.
Упор на практическую ценность
Спонсорами «TRANSit 2023: логистика для бизнеса» выступили F5Devs (серебряный спонсор), СДМ-Банк, Nawinia и Strategy Partners (бронзовые спонсоры).
Участники остались довольны мероприятием и отметили хороший уровень нетворкинга и бенчмаркинга, благодаря которым получилось перенять опыт коллег, завести новые контакты, договориться о дальнейшем сотрудничестве. Особенное внимание делегаты обратили на отсутствие рекламных докладов и упор на практическую ценность.
TRANSit 2023: автомобильные грузоперевозки
Следующее мероприятие в транспортно-логистической отрасли — «TRANSit 2023: автомобильные грузоперевозки» — состоится 23-го июня 2023-го года. Организатор — компания 3К Ивентс — раскрыла темы конференции: участники обсудят текущие тенденции и прогнозы по развитию, производство грузовых автомобилей, импортозамещение, продажи, сервис и гарантии, цифровизацию перевозок, а также затронут вопросы подбора и мотивации персонала.
Регистрация на мероприятие уже открыта по телефону +7 495 120 35 82 и через почту [email protected].