К Конвенции КОТИФ присоединен железнодорожный участок до порта «Кавказ»

29 ноября 2017 г.15:17

Законопроект о присоединении железнодорожного участка до порта «Кавказ» к Конвенции КОТИФ был принят Государственной Думой 15-го ноября и одобрен Советом Федерации 22-го ноября 2017-го года. 28-го ноября соответствующий Федеральный закон подписал Владимир Путин. Речь идет о сухопутном участке от железнодорожной станции «Кавказ» до паромного комплекса порта «Кавказ».

Закон направлен на упрощение оформления железнодорожных перевозок в направлении Черноморского бассейна: он позволяет использовать один перевозочный документ (накладную ЦИМ) для железнодорожного и морского участков пути. Ожидается, что таким образом удастся нарастить объемы грузоперевозок в «Черноморском» регионе.

Напомним: Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) была подписана в Берне 9-го мая 1980-го года. Она вводит для стран-участниц единые правовые нормы перевозки грузов и пассажиров, а также облегчает оформление железнодорожных перевозок, в том числе при участии морского транспорта.

На данный момент Конвенцию поддерживают страны ЕС, а также ряд государств Азии и Африки.

Россия присоединилась к КОТИФ в 2009-м году главным образом ради организации беспрепятственного железнодорожно-паромного сообщения между портами РФ и Германии. В частности, благодаря Конвенции удалось упростить перевозку грузов по линии Балтийск-Засниц/Мукран (Германия) и  Усть-Луга-Засниц/Мукран (Германия). Однако если в соответствии с КОТИФ осуществляются железнодорожные перевозки по всей территории ЕС, то в России — только по тем участкам, которые отдельно оговорены законом.