К концу 2026 года построят новую подъездную дорогу к порту Махачкалы

4 июня 2025 г.14:12

К концу 2026 года построят новую подъездную дорогу к порту Махачкалы

Alexander Novikov/commons.wikimedia.org

В Дагестане началось строительство новой подъездной автомобильной дороги к морскому торговому порту Махачкалы, сообщил ТАСС председатель Правительства республики Абдулмуслим Абдулмуслимов. Работы должны завершить к концу 2026-го года. Одновременно и в самом порту проводят модернизацию инфраструктуры и возведение новых логистических объектов. Это позволит нарастить грузовой поток через Махачкалинский порт, который входит в створ транспортного коридора «Север-Юг» — одного из приоритетных на данный момент логистических маршрутов для России.

«Развивается Махачкалинский морской торговый порт — один из основных элементов транспортной коммуникации на Каспийском море и ключевое связующее звено транскаспийского маршрута «Север-Юг». До конца 2026-го года планируется строительство отдельной подъездной дороги к морскому порту сметной стоимостью 7,9 млрд. рублей, уже начаты строительно-монтажные работы», — рассказал Абдулмуслим Абдулмуслимов.

Махачкалинский морской торговый порт — это единственный незамерзающий глубоководный порт России на Каспии, который может принимать суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метров. Его инфраструктура включает сухогрузную гавань, причалы для генеральных, навалочных грузов, железнодорожный и автопаромный терминалы, а также зерновой терминал.

Порт входит в створ транспортного коридора «Север-Юг», который с введением в 2022-м году масштабных санкционных ограничений стал одним из приоритетных для России. Логистический маршрут, во-первых, связывает Россию с т.н. «дружественными» странами Центральной Азии и Ближнего Востока, а во-вторых, открывает ей дополнительный выход к морю — через иранские порты.

В мае прошлого года для развития Махачкалинского порта было учреждено АО «Север-Юг», в уставной капитал которого передали 100% акций порта, однако с оговоркой, что стратегический инвестор сможет получить долю в 51% и в течение пяти лет выкупить также и долю государства.

В ноябре прошлого года сообщалось, что стратегический инвестор уже приступил к модернизации морской гавани. В ходе работ, которые должны полностью завершиться в 2028-м году, запланированы строительство нового зернового терминала, модернизация действующей контейнерной площадки, обновление железнодорожного сортировочного парка и пр.

Общая стоимость всех этих проектов оценивалась как минимум в 7 млрд. рублей. При этом изначально предполагалось, что прокладка новой подъездной дороги к порту будет осуществляться на средства из государственного бюджета.

В дальнейшем на территории морской гавани намерены создать крупный «сухой» порт.