К 2030 году Восточный полигон планируют расширить до того, что он сможет пропускать до 210 млн. тонн грузов в год

12 сентября 2023 г.14:30

К 2030 году Восточный полигон сможет принимать до 210 млн. тонн грузов в год

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Расширение Восточного полигона проходит в три этапа, рассказал заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов в ходе Восточного экономического форума (ВЭФ). Первый этап завершился в прошлом году, третий — стартует с 2025-го года. В итоге, по железным дорогам в направлении регионов Дальнего Востока и обратно можно будет перевозить до 210 млн. тонн грузов в год, что на 50 млн. тонн больше, чем в прошлом году.

В целом, модернизация Восточного полигона, который отличается большим количеством «узких» мест, из-за чего регулярно возникают задержки со сроками доставки грузов, проводится с 2013-го года.

И если в 2013-м году, по словам Валентина Иванова, железнодорожная сеть могла принимать до 98 млн. тонн грузов в год, то к 2022-му году ее провозная способность выросла более чем в 1,5 раза — до 158 млн. тонн грузов в год.

Как подчеркнул заместитель министра транспорта РФ, таких показателей удалось достигнуть благодаря комплексной программе по развитию Восточного полигона.

В частности, в 2022-м году как раз завершился I этап работ, плюс были открыты восемь первоочередных объектов II этапа.

Так, например, с 2013-го года было построено 8 и реконструировано 47 станций, построено 39 разъездов, 496,4 км станционных путей и 525,8 км вторых путей, выполнено техническое перевооружение 58 тяговых подстанций, модернизировано 5 019,9 км железнодорожного пути, реконструировано три тоннеля — Кипарисовский, Облученский и Владивостокский.

Кроме того, были открыты Кузнецовский тоннель и новый однопутный электрифицированный Байкальский тоннель протяженностью 6,7 км.

При этом в текущем году грузооборот Восточного полигона рассчитывают нарастить на 15 млн. тонн — со 158 млн. тонн до 173 млн. тонн, а в 2024-м году — увеличить его до 180 млн. тонн.

«У нас создана программа по увеличению объема перевозок импортных грузов с Дальнего Востока. На сегодняшний день ежесуточно порядка 4 тыс. ДФЭ (20-футовых контейнеров) импорта вывозим и понимаем, что с учетом перспектив увеличения перевозок контейнерных грузов это увеличение будет не менее чем в полтора раза», — отметил Валентин Иванов.

Он подчеркнул, что к 2030-му году должен завершиться III этап модернизации Восточного полигона, в результате которого железнодорожная сеть сможет пропускать до 210 млн. тонн грузов в год.

Одновременно развивается также программа по созданию сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ) на всем протяжении маршрута от регионов Дальнего Востока до европейской части России. Предусматривается строительство около 30 объектов.

В частности, в прошлом году в Екатеринбурге уже открыли ТЛЦ «Уральский», в конце августа этого года в тестовом режиме запустили ТЛЦ «Сибирский».

Таким образом, ожидается, что к 2027-му году объем переработки ТЛЦ в целом по стране увеличится в 2,5 раза. При этом на Дальнем Востоке он вырастет более чем в 4 раза — с 700 тыс. до более чем 3 млн. ДФЭ в год.