К 2030 году в России построят 50 обходов населенных пунктов
8 августа 2025 г.15:21

Пресс-служба Министерства транспорта РФ
К 2030-му году в России по поручению главы государства Владимира Путина построят 50 обходов населенных пунктов, рассказали в пресс-службе Министерства транспорта РФ. На данный момент идут работы по строительству четырех таких обходов, еще два уже введены в эксплуатацию. В целом, объездные дороги должны снизить нагрузку на дорожную сеть населенных пунктов, минимизировав пробки и уменьшив уровень шума, и ускорить передвижение по трассам, в том числе с целью доставки грузов.
Как уточнили в Министерстве транспорта РФ, из 50 запланированных обходов 36 будут введены на федеральных трассах и 14 на региональной дорожной сети. Причем на региональной дорожной сети шесть объездных дорог уже открыты для движения.
На данный момент специалисты ведут строительство четырех обходов общей протяженностью более 30 км — в Пермском крае, в Астраханской и Псковской областях, в также в Северной Осетии.
Так, в частности, в Псковской области продолжается строительство северного обхода Пскова, вернее — его последнего участка длиной 8,7 км. Сейчас его готовность оценивается в 22%. Помимо укладки самого дорожного полотна для четырех полос движения, проектом также предусмотрено возведение двух транспортных развязок, шести путепроводов и нового моста через реку Великую.
Полностью работы должны завершить в 2027-м году. Объездная дорога не только разгрузит центральные улицы Пскова, но и станет важным звеном транспортной системы региона, соединив между собой региональную трассу «Псков-Гдов-Сланцы-Кингисепп-Куземкино-Краколье» и федеральную магистраль А-212 «Псков – Изборск – граница с Эстонской Республикой».
Кроме того, обход обеспечит удобный доступ к особой экономической зоне «Моглино», что положительно скажется на промышленном потенциале Псковской области.
В свою очередь, в Северной Осетии построят обход станицы Архонской длиной 7,1 км, который будет сопряжен с региональной дорогой «Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен-2». Эта дорога связывает между собой четыре района и является основным транспортным коридором для грузовых и пассажирских перевозок по территории республики.
Проект также включает в себя строительство моста через реку Гизельдон и двух путепроводов — на пересечении с основной трассой при въезде в станицу и на пересечении с межмуниципальной дорогой «Архонская – БМК – Хумалаг – Р-217 «Кавказ»».
При этом на всем протяжении обхода установят барьерное ограждение для разделения встречных потоков и линии искусственного освещения.
Одновременно, помимо строительства новых объездных участков, в России проводятся работы и по ремонту уже действующих обходных трасс.
Так, например, в Адыгее обновили участок объезда Майкопа длиной 5 км, который связывает между собой региональную дорогу «Майкоп-Гиагинская-Псебай-Зеленчукская-Карачаевск» и федеральные трассы «Майкоп-Туапсе» и Р-217 «Кавказ», обеспечивая выход к Черноморскому побережью и к горным достопримечательностям региона.
Как подчеркнул министр транспорта РФ Андрей Никитин, на данный момент в рамках масштабной программы по строительству обходов населенных пунктов в эксплуатацию уже ввели две объездные дороги — северо-западный обход Кемерова протяженностью 47,6 км, который удалось возвести в два раза быстрее по срокам (за три года — вместо шести лет) и второй этап строительства обхода Рузаевки в Мордовии длиной 4,1 км.
«Дорожные обходы городов играют важную роль в разгрузке уличной сети и повышении безопасности движения. Они позволяют вывести транзитный транспорт за пределы населенных пунктов, что снижает пробки, уменьшает уровень шума и улучшает экологическую обстановку. Благодаря таким решениям водителям не приходится тратить время на медленный проезд через город, а жители получают более спокойные и комфортные улицы. ... По итогу ввода объектов мы получим не только альтернативные пути для автомобилистов, но и создадим возможность устойчивого развития городской инфраструктуры», — подытожил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.