К 2030 году в Арктике ожидается расширение железнодорожной инфраструктуры

6 декабря 2017 г.13:38

К 2030-му году планируется расширение железнодорожной инфраструктуры Арктической зоны на 660 км, сообщил заместитель генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта» Сергей Шарапов в рамках форума «Арктика: настоящее и будущее».

Сегодня протяженность железных дорог в Арктической зоне составляет 3,3 тыс. км общего и необщего пользования. Протяженность железных дорог необщего пользования составляет 780 км. Длина железных дорог общего пользования составляет 2,5 тыс. км.

К 2025-му году ожидается увеличение объемов грузовых перевозок по Северо-Западному бассейну на 24,6%, до 171 млн. тонн, в сравнении с результатом 2016-го.

Бюджет инвестиционной программы ОАО «РЖД» по развитию Северного широтного хода составит 236 млрд. руб.

Проект разделен на четыре этапа: первый включает развитие подходов к станции Обская со стороны Северной железной дороги Коноша-Лабытнанги протяженностью 1,6 тыс. км и стоимостью в 81 млрд. руб. В рамках усиления железнодорожной инфраструктуры запланировано строительство 8 разрезов, 240 км главных путей и 180 км линий автоблокировки.

Во второй этап входит развитие подходов к станции Пангоды со стороны Свердловской железной дороги. Протяженность линии Пангоды-Корочаево составит 188 км. Стоимость работ оценивается в 24,5 млрд. руб. Далее следует реконструкция участка Надым-Пангоды протяженностью 104 км. Стоимость линии составляет 17,4 млрд. руб.

Четвертый этап — строительство новой железной дороги Обская-Надым протяженностью 288 км. Общая стоимость строительства оценивается в 113 млрд. руб.

РЖД-партнер