К 2030 году мощность железных дорог к Азово-Черноморским портам увеличат до 152 млн. тонн грузов

28 марта 2024 г.15:52

Мощность железных дорог к черноморским портам увеличат до 152 млн. тонн

Пресс-служба Министерства транспорта РФ

Пропускная способность железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна к 2030-му году должна увеличиться до 152 млн. тонн грузов в год. Об этом ТАСС заявил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Андрей Косьянов. При этом модернизация самой портовой инфраструктуры идет опережающими темпами, к этому же сроку объем перевалки грузов через Азово-Черноморский регион могут нарастить до 363 млн. тонн.

Напомним: в марте этого года в ходе совещания по развитию южных регионов министр экономического развития РФ Максим Решетников сообщил, что объем перевалки грузов через Азово-Черноморский регион к 2030-му году может увеличиться до 363 млн. тонн, прежде всего за счет портов в Новороссийске и Тамани. Он отмечал, что инвесторы готовы дополнительно увеличить портовые мощности.

Однако при этом операторы морских портов в Краснодарском крае подчеркивали, что практический эффект от модернизации терминалов появится только при увеличении пропускной способности подъездных железнодорожных путей. Сейчас же сохраняется тенденция опережающего развития терминалов по отношению к железной дороге.

«В настоящее время в морских портах, расположенных на территории Краснодарского края, реализуется ряд крупных проектов по модернизации портовой инфраструктуры, реализация указанных мероприятий позволит увеличить производственные мощности морских портов региона. Вместе с этим в связи с увеличением грузооборота портов Азово-Черноморского бассейна за счет введения в эксплуатацию новых портовых и производственных мощностей … принимаются необходимые меры в части работы железнодорожного транспорта. Прогноз увеличения к 2025-му году составляет до 131 млн. тонн, а к 2030-му году планируется увеличение до 152 млн. тонн», — говорится в ответе на запрос ТАСС за подписью Андрея Косьянова.

В комментариях чиновника уточняется, что модернизация железнодорожной инфраструктуры проводится в соответствии с «Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» согласно паспорту федерального проекта «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна». Так, по итогам 2022-го года способность перевозки грузов по железной дороге в этом направлении была увеличена до 125,1 млн. тонн.

Сейчас, например, дополнительные железнодорожные пути прокладывают на подъезде к порту Новороссийска — одному из основных в Азово-Черноморском бассейне России. В результате, к концу текущего года провозная способность этого участка железных дорог увеличится на 8 млн. тонн грузов.

Всего на территории Краснодарского края располагаются девять морских портов: Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик, Новороссийск, Тамань, Кавказ, Темрюк и Ейск. По итогам 2023-го года их общий грузооборот составил 277,7 млн. тонн, что на 13,2% выше, чем в 2022-м году.