К 2027 году на Сахалине построят новый грузовой порт
2 февраля 2022 г.16:43
commons.wikimedia.org
К 2027-му году на Сахалине построят новый морской грузовой порт, который сможет обрабатывать до 14 млн. тонн грузов в год. Как рассказали в пресс-службе компании «Многофункциональный грузовой район», которая является концессионером проекта, уже начались работы по проектированию объекта. Он расположится в Охотском море на восточном берегу острова.
Напомним: в прошлом году между Росморречфлотом, представляющим интересы Российской Федерации, и компанией «Многофункциональный грузовой район» было подписано концессионное соглашение о создании и эксплуатации морского грузового порта. Он будет построен в заливе Терпения в Охотском море в окрестностях села Новое Макаровского района Сахалинской области.
Планируется, что порт сможет обрабатывать в год до 5,5 млн. тонн нефти, до 5 млн. тонн угля и до 2,8 млн. тонн газового конденсата. При этом на территории объекта предусмотрено также строительство терминала генеральных грузов (базы снабжения) и бункеровочного комплекса.
Объем инвестиций в проект оценивается в 34,9 млрд. рублей: из федерального бюджета на обустройство инфраструктуры выделят 3,96 млрд. рублей, остальное должен будет вложить концессионер. После открытия объекта он станет собственностью Российской Федерации, однако еще в течение 49 лет компания «Многофункциональный грузовой район» как концессионер сможет его эксплуатировать для компенсации вложенных средств.
Начало строительство порта запланировано на середину 2023-го года, запуск его терминалов будет осуществляться поэтапно — в период с 2025-го по 2027-й год. На данный момент как раз приступили к проектированию объекта. Договор на проведение инженерных изысканий и выполнение проектных работ заключен с ООО «Транспортные проекты и инвестиции», которое будет выполнять их в консорциуме с одним из старейших в Европе нидерландским инжиниринговым холдингом Witteveen+Bos.
«Участники консорциума обладают успешным и разнообразным опытом создания проектов морских портов и специализированных терминалов в России и по всему миру», — подчеркнули в пресс-службе компании-концессионера.
«Проект движется по графику, мы перешли к активной фазе реализации — начали проектирование. Перед нами стоит задача по созданию современной портовой инфраструктуры, которая станет драйвером экономики региона в условиях растущей тихоокеанской торговли», — отметил генеральный директор ООО «Многофункциональный грузовой район» Алексей Ферт, уточнив, что главным требованием при строительстве порта станет высокий уровень экологической безопасности грузового комплекса, а в ходе работ будут использованы передовые технологические решения.
Добавим также, что создание нового морского грузового порта является стратегическим проектом для Сахалинской области и Дальнего Востока в целом. Проект включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Его реализация позволит диверсифицировать экономику региона, привлечь внебюджетные инвестиции, повысить логистический потенциал острова, развить смежные отрасли и создать более 400 новых высококвалифицированных рабочих мест.