Из-за атак хуситов в Красном море объем перевозок по Суэцкому каналу упал на две трети
25 апреля 2024 г.15:18
Vyacheslav Argenberg/commons.wikimedia.org
Объем грузовых перевозок через Суэцкий канал за последний год упал на две трети. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщает издание The Times со ссылкой на Национальную статистическую службу Соединенного Королевства. Ситуация является следствием атак йеменских хуситов на суда в Красном море, из-за чего многие международные морские операторы были вынуждены изменить маршрут доставки товаров на более длинный — вдоль африканского побережья.
Как уточняет издание, грузовые перевозки по другой важной судоходной артерии — Баб-эль-Мандебскому проливу, который открывает вход в Красное море, — сократились на 59%.
При этом перенаправление торговых судов по более длинному маршруту дает плюс 20 дней к транзитному времени и тем самым повышает расход топлива и в целом ведет к увеличению цен на контейнерные перевозки. Однако, несмотря на это, за прошедший год число судов, использующих путь вдоль африканского побережья, выросло на 57%.
По данным консалтинговой компании Drewry, средняя цена перевозки контейнера с начала октября прошлого года к апрелю текущего года выросла с 1 390 долларов до 2 719 долларов, пройдя пик в январе этого года в 4 000 долларов.
Напомним: ситуация в Красном море ухудшилась после того, как йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» на фоне обострения конфликта в секторе Газа заявили, что, пока операция в палестинском анклаве не прекратится, не позволят судам, связанным с Израилем, проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, после чего они атаковали несколько торговых судов.
Западные страны, в том числе США, сейчас пытаются обеспечить безопасный проход судов, организуя их охрану, однако ситуация еще далека до стабилизации. По оценкам Maersk, проблема может сохраниться до III квартала 2024-го года и дольше.