Из Архангельска в Тульскую область отправили первую партию контейнеров, доставленных ранее по Северному морскому пути из Китая
20 августа 2024 г.10:28
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Как сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД», из Архангельска в Тульскую область отправили первую партию контейнеров, которые ранее были доставлены из Китая по Северному морскому пути в рамках нового сервиса «Арктический экспресс №1». Планируется, что за период навигации в порт Архангельска будет выполнено еще пять рейсов из КНР. Причем предполагается и обратная загрузка с продукцией из центральных и северо-западных регионов страны. Для связи с портом Архангельска и организации экспортно-импортного потока «РЖД» разработали уже несколько маршрутов формирования контейнерных поездов.
Напомним: первое судно из Китая в рамках сервиса «Арктический экспресс №1» прибыло в порт Архангельска 12-го августа. Оно доставило почти 500 контейнеров с запчастями для автомобилей, бытовой техникой и товарами народного потребления, предназначенными для нескольких регионов страны.
В целом, ожидается, что «Арктический экспресс №1», который развивается в сотрудничестве с Правительством Архангельской области и китайской компанией NewNew Shipping Line (Torgmoll), обеспечит ускоренную доставку товаров из КНР и в обратном направлении (Северный морской путь считается кратчайшим транспортным морским коридором между Азией и Европой) и одновременно снимет часть нагрузки с железных дорог и портов Дальнего Востока.
Как рассказали в пресс-службе «РЖД», для связи порта Архангельска с другими регионами России разработаны технологии формирования контейнерных поездов на восьми станциях Архангельской области. При этом предусмотрены специальные ускоренные графики их следования.
Состав в Тульскую область вышел со станции «Соломбалка». Он везет 78 контейнеров с комплектующими для автомобилей.
Всего же в августе-сентябре этого года запланировано пять рейсов морского контейнеровоза из Китая в Архангельск и пять — в обратном направлении. Сервис связан с основными портами КНР — Шанхай и Нинбо.
Подчеркнем, что Северный морской путь на данный момент является одним из приоритетных транспортных коридоров для России, поскольку полностью проходит в ее акватории, а потому не так зависит от санкционных ограничений других стран. Однако его использование ограничено коротким навигационным периодом и необходимостью привлекать специальный ледокольный флот.
В настоящее время по Северному морскому пути выполняются в основном внутренние перевозки. Так, например, по итогам 2023-го года грузооборот транспортного коридора составил около 36 млн. тонн, из которых только 2 млн. тонн пришлось на транзит китайских товаров.
Вместе с тем Правительство России старается активно привлекать к развитию Северного морского пути не только Китай, но и Индию, а также другие страны Азии.