Ирландия готова производить электромобили с дальностью хода в 600 км без подзарядки

29 марта 2019 г.10:53

Ирландия готова производить электромобили с дальностью хода в 600 км без подзарядки

Двухместный электрокар Spika стал главным экспонатом на проходившей в Дублине выставке, посвященной устойчивой энергетике. Представленный на экспозиции прототип был собран вручную в Каррик-он-Шеннон (графство Литрим), где с 2021-го года планируют начать серийное производство таких электромобилей, передает ТАСС со ссылкой на издание «The Irish Times».

Легкие материалы — углеродное волокно и алюминий — позволили конструкторам добиться высокой энергоэффективности автомобиля. Во многом благодаря этому он способен преодолевать расстояние в 600 км без подзарядки, уточнило издание. По словам главы конструкторского бюро в Литриме Тома Финнегана, многие производственные решения ирландцы переняли из спортивного автомобилестроения.

Он также уточнил, что в первую партию Spika войдет 150 автомобилей, а цена одного экземпляра составит около 60 тыс. евро. «Многое в его производстве указывает на то, каким образом будет происходить смена поколений в мировом автопроме», — отметил Том Финнеган.

Он подчеркнул в этой связи, что продажи электрокаров в Ирландии возросли в шесть раз по сравнению с прошлым годом. «Совершенно очевидно приближение качественного порога в восприятии электромобилей потребителями, — продолжил конструктор. — Люди стали всерьез относиться к проблеме выбросов парниковых газов, необходимости добиваться большей энергоэффективности в масштабах собственного отдельно взятого домохозяйства».

Из истории

Электромобиль на самом деле появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания: в 1828-м году венгерский изобретатель Аньос Джедлик собрал передвигающуюся на электрической тяге одноместную тележку. В 1899-м году инженер-изобретатель Ипполит Романов из Санкт-Петербурга создал первый в России электрический автобус — «омнибус», рассчитанный на 17 пассажиров. В том же году был установлен рекорд в преодолении 100-километрового барьера скорости, он также принадлежал электрокару.

Изначально запас хода и скорость у электрических и бензиновых машин были сопоставимыми. Однако вскоре электрокар стал безнадежно отставать из-за меньшей мощности и сложности системы подзарядки. Интерес к электромобилям стал возвращаться в 60-е годы прошлого века из-за экологических проблем и роста цен на топливо.