Иностранным перевозчикам разрешат транзит по МКАД
10 марта 2021 г.10:33
Официальный сайт мэра Москвы
Иностранным перевозчикам все-таки частично разрешат транзитное движение по Московской кольцевой дороге (МКАД) без пропуска. Как следует из недавно принятого приказа Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, с 5-го апреля грузовые автомобили, зарегистрированные в иностранных государствах, смогут свободно проезжать по МКАД в ночное время.
Напомним: с 5-го апреля круглосуточный запрет на транзитное движение по МКАД, который сейчас действует в отношении грузовых автомобилей массой от 12 тонн, распространят на грузовики от 3,5 тонн. Однако с того же числа для международных перевозчиков сделают небольшое послабление: им разрешат беспропускной проезд по дороге в ночное время — с 22.00 до 06.00.
Так, в принятом приказе говорится, что введенное ограничение на движение по МКАД не затронет «грузовые автотранспортные средства, осуществляющие международные перевозки и состоящие на регистрационном учете в компетентных органах иностранных государств, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут».
Для всех остальных грузовиков (сейчас — массой от 12 тонн, а с 5-го апреля — массой от 3,5 тонн) проезд по Московской кольцевой дороге в любое время суток разрешен только при наличии пропуска на въезд в Москву.
Ограничение, кстати, продлится как минимум до 6.00 утра 5-го апреля 2022-го года (да, новый приказ продлевает действие запрета, который изначально вводился до 23-го февраля следующего года), однако мэр Москвы Сергей Собянин уже высказался за то, чтобы оставить МКАД закрытой для транзитных грузовиков на постоянной основе.
Считается, что это снизит транспортную нагрузку на уличную сеть столицы и уменьшит количество тяжелых ДТП, которые чаще всего происходят с участием грузовых автомобилей.
По крайней мере, в Департаменте транспорта уже отчитались, что с конца февраля — за время действия ограничений для грузовиков от 12 тонн — средняя скорость движения на МКАД увеличилась на 11%, а в последние выходные февраля случилось то, что не происходило уже с десяток лет: два дня подряд не регистрировалось ни одного ДТП с грузовиком.
Транзитному же грузовому транспорту приходится переходить на трассы А-107 и А-108 и Центральную кольцевую дорогу (ЦКАД). Последняя, правда, является платной и еще не имеет достаточного количества съездов, а трассы А-107 и А-108 по своему состоянию не дают возможности для скорой доставки грузов: они двухполосные, с железнодорожными переездами и пересечениями с другими дорогами в одном уровне.