Индия проводит масштабную реконструкцию железных дорог

6 февраля 2018 г.03:00

Индия проводит масштабную реконструкцию железных дорог

Индия в 2018-2019 годах планирует направить на развитие железнодорожного транспорта 1,48 трлн. рупий (23,3 млрд. долларов США), это рекордный объем финансирования, который на 13% превышает бюджетный план 2017-2018 годов, передает ТАСС заявление Министра финансов Аруна Джайтли, сделанное изданию International Railway Journal.

Около трети общих расходов — 530 млрд. рупий — будет финансироваться за счет федерального бюджета, заимствования запланированы на уровне 285 млрд. рупий, 264 млрд. рупий — институциональные инвестиции, 270 млрд. рупий — частные инвестиции через проекты государственно-частного партнерства (ГЧП).

Эксперты отмечают, что задача привлечения частных инвестиций потребует от Индийских железных дорог (ИЖД) более четкого выполнения сроков реализации инвестиционных проектов. Так, Р. Сивадасан, бывший член комиссии ИЖД по финансам, отмечает, что строительство Восточного и Западного грузового коридора, финансируемое Всемирным банком и Японским агентством международного сотрудничества JICA, идет уже 11 лет и прогресс крайне медленный.

Проекты развития Индийской железной дороги

В течение следующих 12 месяцев планируется строительство 1 тыс. км новых линий, что на 149% больше, чем в прошлом году. Объем работ по изменению ширины колеи и удвоению пути должен увеличится на 72% и 122% соответственно. Бюджетом также предусмотрена модернизация 3,9 тыс. км путей, расходы на эти работы составят 114 млрд. рупий, в 2017-2018 годах была запланирована модернизация 3,6 тыс. км стоимостью 92 млрд. рупий.

В 2018-2019 годах ИЖД закупит 12 тыс. новых грузовых вагонов, 5,16 тыс. пассажирских вагонов и 700 локомотивов. В прошлом году компания закупила 7,12 тыс. грузовых вагонов.

Министр также подтвердил объявленные ранее планы о «полной электрификации» железнодорожной сети в ближайшие пять лет.

В 2018-2019 годах с применением механизма ГЧП ИЖД модернизирует пассажирские терминалы на 600 станциях. Значительный объем инвестиций будет направлен на развитие пригородных железнодорожных перевозок в Мумбаи и Бангалоре.

«Бюджет принят в связи с огромным недоинвестированием железнодорожного комплекса и острой необходимости в модернизации», — прокомментировал документ министр железных дорог Индии Пиюш Гоял. Он добавил, что планы также предусматривают комплексную модернизацию систем сигнализации и управления движением. Внедрение европейской системы управления движением поездов ETCS 2-го уровня должно начаться уже в будущем году. На эти цели в бюджете предусмотрены расходы в объеме 20,25 млрд. рупий.

Благодаря росту эффективности операций ИЖД выручка оператора должна вырасти в следующем году на 7%, расходы — на 4%.

Министр финансов также сообщил о планах создания Университета железных дорог и транспорта в Вадодаре в штате Гуджарат.