И как они это сделают? Грузовой поток через речные пункты пропуска на границе с Китаем собираются увеличить до 2 млн. тонн
6 сентября 2023 г.11:00
Пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края
Поток грузов через пункты пропуска «Покровка» и «Хабаровск» в Хабаровском крае на границе с Китаем собираются увеличить до 2 млн. тонн в год. Об этом ТАСС рассказал министр экономического развития региона Виктор Калашников. Правда, на данный момент совокупный грузовой поток через эти два перехода не достигает и 100 тыс. тонн в год.
«За первое полугодие 2023-го года через пункты пропуска «Покровка» и «Хабаровск» перевезено свыше 38 тыс. тонн грузов. На экспорт идет продукция лесопромышленного и агропромышленного комплекса, импортируются машины, оборудование, запчасти, так называемый инвестиционный импорт», — отметил Виктор Калашников.
При этом он подчеркнул, что на самом деле «потенциал грузоперевозок по этим направлениям высок». «Готовы перевозить не менее 2 млн. тонн грузов ежегодно», — заверил министр экономического развития региона.
Вместе с тем на данный момент, например, пункт пропуска «Покровка» в период навигации способен принимать всего до 25 грузовых автомобилей в день. В целом же, даже при наличии большого количества вместительных паромов функционирование смешанных пунктов пропуска и, как следствие, их грузооборот очень сильно зависят от погодных условий.
Смешанные переходы вынуждены полностью закрываться на время ледохода и становления льда, а в зимний период их пропускная способность не в последнюю очередь определяется состоянием ледовой дороги.
Однако Виктор Калашников подчеркнул, что региональные власти совместно с китайскими коллегами работают над расширением грузовых потоков.
«В частности, это проработка вопроса по увеличению номенклатуры экспортно-импортных грузов, ввозимых через пункты пропуска. Налаживается процесс оснащения необходимой инфраструктурой для перевозок в том числе и опасных грузов через пункт пропуска «Покровка/Жаохэ». Уже есть договоренность по перевозке фенолформальдегидной смолы для нужд предприятия «Технониколь Дальний Восток»», — пояснил министр экономического развития региона.
Правда, он не уточнил, какие именно инфраструктурные изменения запланированы, чтобы пункты пропуска смогли принять увеличенную номенклатуру товаров...