И это все-таки произошло: в Якутии дали старт основному циклу строительства Ленского моста

17 октября 2024 г.10:24

В Якутии дали старт основному циклу строительства Ленского моста

Пресс-служба Правительства Республики Саха (Якутия)

В четверг, 17-го октября, в районе якутского поселка Табага состоялась церемония заливки первой буронабивной сваи под опору Ленского моста, сообщили в пресс-службе республиканского Правительства. Таким образом, можно сказать, что наконец-то началось непосредственное строительство транспортного перехода, который должен обеспечить круглогодичную наземную связь Якутска с т.н. «большой землей». Мост должны ввести в эксплуатацию не позже 2028-го года.

«Сегодня мы начинаем строительство Ленского моста, уже непосредственно переходим к установке свай, на которых будут покоиться опоры этого уникального инженерного сооружения, равных которому нет у нас в стране», — отметил в ходе церемонии глава Якутии Айсен Николаев.

«Над проектом трудились лучшие инженерные институты нашей страны. Уникальность его заключается в том, что подобные мосты никогда ранее не строились в условиях вечной мерзлоты. Убежден, что решения, заложенные в его основу, многие годы будут служить будущим поколениям и дадут мощный толчок для дальнейшего ускоренного развития не только Якутии, но и всего северо-востока страны», — подчеркнул он.

Так, в частности, как уточнили в пресс-службе регионального Правительства, на самом деле похожие по конструктиву мосты на данный момент уже возведены через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке, однако в таких климатических условиях, как в Якутии, вантовые мосты пока еще не строил никто в мире.

По проекту, мост через Лену будут удерживать три пилона высотой от 194,5 до 284,5 метра.

Предусмотрено также 26 опор для моста: три — в русловой части, остальные — на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 в сухопутной части и от 102 до 208 — в русловой. Длина свай — от 10 до 40 метров, диаметр — 1,5 метра.

Первые 50 свай планируют установить до конца текущего года. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона: для ее строительства потребуется 208 свай и более 10 тыс. куб. метров бетона.

Общая протяженность Ленского моста вместе с автомобильными подходами составит 14,5 км, а без них — 4,6 км, непосредственно на русловую часть придется 2,5 км.

Транспортный переход будет иметь две полосы для движения. Расчетная пропускная способность моста будет достигать 5,3 тыс. автомобилей в сутки.

Проект разработан с учетом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.

Он реализуется в рамках концессионного соглашения между Правительством Якутии и Группой «ВИС». Финансовым партнером концессии выступает СБЕР. Поэтому для грузовых автомобилей мост будет платным для проезда.

В целом, Ленский мост соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую железнодорожные магистрали с Северным морским путем и свяжет между собой федеральные трассы «Лена», «Колыма» и «Вилюй». Таким образом, будет создан транспортный узел, где сойдутся железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также трассы федерального и республиканского значения.

Мостовой переход позволит сформировать северный широтный пояс «Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан», а в дальнейшем — создать международный транспортный коридор «Россия – Азиатско-Тихоокеанский регион». Мост, в частности, сократит путь от Новосибирска до Магадана на 905 км.

Но главное — Ленский мост обеспечит круглогодичную наземную связь Якутска с основной сетью дорог, которая сейчас обрывается в период ледохода и ледостава, когда становятся невозможными паромные перевозки и проезд по ледовой дороге через Лену.

По поручению президента РФ Владимира Путина, мост должны построить в кратчайшие сроки — до конца 2028-го года.