Хоть где-то первые: по итогам 2018 года Москва заняла первое место в мировом рейтинге городов с самыми большими автомобильными пробками

13 февраля 2019 г.11:45

По итогам 2018 года Москва заняла первое место в мировом рейтинге городов с самыми большими автомобильными пробками

Иван Гущин/ТАСС

Москва по итогам 2018-го года заняла первое место в перечне 220 городов мира с самыми большими автомобильными пробками. Столичный водитель за прошедший год провел в заторах в среднем 210 часов, цитирует ТАСС опубликованный во вторник, 12-го февраля, ежегодный доклад «Оценка ситуации с транспортом в мире» (2018 Global Traffic Scorecard) международной компании INRIX.

Компания INRIX занимается вопросами организации дорожного движения. Впервые при составлении доклада она собирала данные не только об автомобильных пробках, но и о скорости движения в часы пик и на протяжении всего дня.

По оценкам составителей доклада, в 2018-м году в Москве водитель в среднем провел в пробках 210 часов (почти 9 суток). Средняя скорость в часы пик утром и вечером составляла 22,3 км/час.

На втором месте в списке из 220 городов оказался Стамбул. Там водитель провел в пробках в среднем 157 часов, а скорость в часы пик была чуть выше, чем в Москве, — 22,36 км/час.

На третье место эксперты поставили Боготу. Там среднее время, проведенное водителем в пробках, составило 272 часа, скорость в часы пик — 17,05 км/час. Несмотря на печальное лидерство по этим параметрам, другие показатели столицы Колумбии оказались лучше, из-за чего в антирейтинге она все-таки опустилась ниже Москвы.

Из российских городов на девятом месте оказался Санкт-Петербург, на 33-м — Ростов-на Дону, на 39-м — Нижний Новгород.

В США наиболее серьезные проблемы с транспортом зафиксированы в Бостоне (штат Массачусетс). Там водители проводят в пробках в среднем по 164 часа. Бостон оказался в списке на восьмом месте. На 40-й строчке расположился Нью-Йорк, где водители провели в пробках в среднем 133 часа со средней скоростью в часы пик 41,58 км/час.

Последние три строчки в списке занимают Талса (штат Оклахома), Уичито (штат Канзас) и Ватерлоо (канадская провинция Онтарио). Канадский город оказывается на последнем месте второй год подряд с 45 часами, проведенными водителями в пробках.

«Транспортные пробки обходятся американцам в миллиарды долларов потерь ежегодно, — отметил эксперт по анализу транспортных проблем в INRIX Еревор Рид. — Для того чтобы транспортные заторы не оказывали негативного влияния на экономику, необходимо осуществлять инвестиции в создание «умных» транспортных систем, которые помогут решить проблему мобильности в городах».

Поставили под сомнение

Вместе с тем в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) усомнились в правильности данных рейтинга. По словам представителей ЦОДД, составители рейтинга не обращались к ним за данными о пробках в российской столице, а методика их подсчета транспортной загруженности выглядит обобщенно и в ряде случаев противоречит сама себе.

«Компания INRIX опубликовала рейтинг загруженности дорог в различных городах мира. По итогам 2018-го года Москва заняла 1-е место. Результаты рейтинга вызывают много вопросов и сомнений. Представители компании не обращались за данными в Правительство Москвы, соответственно, какие сервисы и источники использовались для сбора данных, неизвестно; методика расчета представлена очень обобщенно», — отметили в ЦОДД.

Там также указали на то, что составители рейтинга сами утверждают, будто в Москве наблюдается динамика по улучшению транспортной ситуации: по приведенным данным, на дорогах столицы стало на 12% свободнее, что является «огромным показателем для мегаполиса». «При этом у многих других стран, которые вошли в антирейтинг, эта динамика отрицательная. По их (составителей – прим.) данным, москвичи теряют [в пробках] 210 часов, в то время как в Риме эти потери составляют 254 часа, а итальянская столица занимает 5-е место», — добавили в ЦОДД.

«То же самое и с Лондоном и Парижем, у которых количество часов, проведенных водителями в пробках, выше чем в Москве; тем не менее, они находятся на более низких позициях. Таким образом, серьезно оценивать данный рейтинг неправильно», — считают в учреждении.

По подсчетам ЦОДД, средняя скорость движения личного транспорта на основных магистралях Москвы с 2010-го года выросла на 18%. В 2010-м году она составляла 45 км/ч, в 2014-м — 48 км/ч, в 2017-м — 52 км/ч, в 2018-м — 53 км/ч. Кроме того, с 2010-го года среднее время в пути от МКАД до центра города на личном транспорте сократилось на 8% — до 55 минут. Среднее время в пути от МКАД до центра города на общественном транспорте снизилось на 18% — до 55 минут.

«При этом повышение скорости движения происходит несмотря на рост уровня автомобилизации: в 2010-м году в столице было 280 тыс. машин, в 2014-м — 323 тыс., в 2018-м — 352 тыс. (рост по сравнению с 2010-м годом — 26%)», — заключили в ЦОДД.