Хабаровские власти предложили в 2020 году начать строительство второго моста через Амур у Комсомольска-на-Амуре

20 июня 2019 г.18:43

Хабаровские власти предложили в 2020 году начать строительство второго моста через Амур у Комсомольска-на-Амуре

Википедия

Хабаровский край и Дальневосточная железная дорога (ДВЖД) обратились в Правительство РФ с предложением реализовать проекты строительства второго моста через Амур у Комсомольска-на-Амуре и тоннеля на Дальневосточной железной дороге не с 2025-го, как планировалось, а с 2020-го года. Об этом, как передает ТАСС, сообщил в четверг, 20-го июня, министр транспорта и дорожного хозяйства региона Валерий Немытов.

«Правительством края, ДВЖД направлено предложение в Правительство РФ, Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Минтранс России, Минвостокразвития о включении в инвестиционную программу проектов строительства второго моста через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре, второго нового Кузнецовского тоннеля и развития инфраструктуры общего пользования на участке «Ванино-Советская Гавань», не с 2025-го года, а с 2020-го года», — сказал Валерий Немытов на заседании совета при губернаторе Хабаровского края по поддержке экспорта.

Он отметил, что это необходимо для того, чтобы к 2023-му году получить необходимые провозные мощности железнодорожной инфраструктуры. С реализацией ряда крупных проектов по строительству терминалов по перевалке угля, сжиженных углеводородных газов грузооборот морского порта Ванино — основного экспортного транспортно-логистического центра Хабаровского края — должен существенно вырасти. При этом именно провозные способности железной дороги, отметил Валерий Немытов, являются лимитирующим фактором для реализации стивидорных проектов.

Модернизация железнодорожной инфраструктуры является также одной из определяющих мер развития экспорта в регионе, в том числе в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

РЖД сейчас реализует инвестиционную программу развития Восточного полигона (Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей), предусмотрены электрификация участка «Волочаевка-II-Комсомольск-на-Амуре-Ванино» со строительством второго главного пути на участке «Комсомольск-на-Амуре-Ванино». Выполнение этих мероприятий позволит увеличить провозную способность с 37 млн. тонн в 2019-м году до 76 млн. тонн к 2025-му году.

«Однако остается дефицит провозных возможностей в 24-34 млн. тонн к 2025-му году. Для решения этого вопроса и обратились к Правительству РФ и ведомствам. Реализация этих (строительство вторых моста и тоннеля – прим.) и других мероприятий увеличит провозную способность в направлении морских портов Ванино, Советская Гавань до требуемых 110 млн. тонн в год и снимет логистические ограничения для экспорта», — подчеркнул Валерий Немытов.

Рядом с Комсомольском-на-Амуре есть уже совмещенный железнодорожный и автомобильный мост. Кузнецовский тоннель расположен в крае на подъеме на Кузнецовский перевал, он пересекает горный хребет Сихотэ-Алинь.