Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 2 квартал 2021 года

Грузоперевозки через год после пандемии: мифы и реальность

9 апреля 2021 г.10:17

Грузоперевозки через год после пандемии: мифы и реальность

Пресс-служба ГК «CRAFTER»

Как перевозчики пережили непростые кризисные времена и к чему им следует готовиться? В ГК «CRAFTER» развенчали мифы и подтвердили факты...

Россияне стали больше покупать — миф

Ходят слухи, что в России наблюдается нехватка перевозчиков из-за роста потребительской активности.

Данные «Сбер-Индекса» показывают, что с апреля по май 2020-го года россияне во многом себе отказывали и ограничивали свои расходы. С июня и до конца прошлого года расходы, в целом, вернулись в «обычный режим», за исключением предновогодних дней, когда индекс потребления зашкаливал.

В I квартале 2021-го года россияне вновь вернулись к привычной жизни: покупают различные товары и оплачивают услуги в обычном режиме, что соответствует стандартному сезонному потреблению.

К сожалению, такого нельзя сказать о Европе, где ситуация с COVID-19 остается по-прежнему тяжелой, а во многих странах сохраняется локдаун.

В России дефицит грузоперевозчиков и транспортных средств — миф

В 2020-м году наблюдался регулярный ежемесячный рост регистраций транспортных средств и перевозчиков в государственной системе «Платон».

Как сообщили в пресс-службе «Платона», на 1-е апреля прошлого года по России в системе было зарегистрировано 1,294 млн. транспортных средств и 560 тыс. грузоперевозчиков и логистических компаний. По данным на 1-е апреля этого года — 1,447 млн. грузовиков и 630 тыс. грузоперевозчиков и логистических компаний.

Соответственно, за год рост зарегистрированных транспортных средств составил почти 12%, а количество перевозчиков и логистических компаний увеличилось почти на 13%.

Кроме того, по данным «Деловой среды» Сбера, за последние полгода чаще всего в России появлялся бизнес в сфере грузоперевозок:

  • грузоперевозки занимают первое место в ТОП-5 сферах бизнеса по частоте регистраций, опережая деятельность такси, строительство зданий, розничную торговлю продуктами и торговлю через интернет;
  • среди открытых ООО грузоперевозки на втором месте: с разницей в 0,3% их опередили такси.

В 2021 году будет еще одно повышение тарифов «Платон» — миф

В 2020-м году размер платы в системе «Платон» составил 2,2 рубля за километр пробега. С 1-го февраля 2021-го тариф был повышен до 2,34 рубля. Он будет действовать до начала 2022-го года — в течение этого года тарифы больше подниматься не будут.

«Ежегодно прогнозная индексация рассчитывается в середине года, финальная — в январе по итогам данных Росстата. То есть: данные по возможному повышению тарифов в 2022-м году будут опубликованы Росавтодором в июле, а затем финально рассчитаны в январе. Это ежегодная практика, и регламентируется такой порядок в соответствии с постановлением Правительства РФ», — прокомментировали в пресс-службе системы «Платон».

Автопарк грузоперевозчиков требует обновления — правда

Несмотря на рост регистрируемых грузовиков в системе «Платон», рынок грузоперевозок столкнулся с другой проблемой: автопарк малых и средних перевозчиков устаревает. Машины ломаются, не выходят в рейсы, а обновление автопарка требует серьезных финансовых затрат — не каждый грузоперевозчик может себе это позволить.

Вместе с тем генеральный директор ГК «CRAFTER» Борис Правилов отмечает, что обновить автопарк и решить глобальную проблему рынка вполне реально: «Совместно с ведущими банками страны мы разработали ряд специальных программ для грузоперевозчиков, которые помогут обновить свой автопарк. Например, в рамках программы «CRAFTER-Партнерство» грузоперевозчики могут взять автомобиль в лизинг и быть уверенными, что автомобиль будет всегда обеспечен заказами».

Грузоперевозчикам сложно найти рейсы — и миф, и правда

С одной стороны, если перевозчик ищет рейсы самостоятельно, то находить их действительно сложно. «Сегодня рейсы есть — завтра их нет: так невозможно выстроить оптимальную схему загрузки парка, а значит, рассчитывать на регулярную прибыль. Кроме этого, самостоятельный поиск заказчиков — это большой риск нарваться на мошенников. Мое мнение: искать рейсы самому — это прошлый век», — прокомментировал Илья М., грузоперевозчик, владелец 7 фур.

С другой стороны, если перевозчик сотрудничает с крупными экспедиторами, рейсами он будет обеспечен всегда: у них постоянные контракты с грузоотправителями, своя служба безопасности и эффективные digital-инструменты.

«Мы заботимся о том, чтобы наши перевозчики были обеспечены максимальным количеством рабочих дней в месяц. С нами сотрудничают более 500 транснациональных и российских компаний. В 2020-м году IT-департамент разработал онлайн-платформу, которая является не простой биржей грузоперевозок, а системой, позволяющей сформировать правильные цепочки для грузоперевозчика. В настоящее время специалисты компании продолжают работу над ее усовершенствованием», — отметил Борис Правилов.