Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

«Группа ГАЗ» создаст «умного помощника» для экстренной помощи заснувшему водителю

28 февраля 2019 г.10:38

«Группа ГАЗ» создаст «умного помощника» для экстренной помощи заснувшему водителю

«Мосгортранс»

Специалисты Горьковского автозавода («Группа ГАЗ») разрабатывают системы активной помощи водителю, которые смогут взять контроль над транспортом в экстренных случаях: к примеру, если человек за рулем заснул или потерял сознание. Об этом руководитель направления инновационных технологий Инженерного центра Горьковского автозавода Михаил Иванов рассказал ТАСС в среду, 27-го февраля, на автополигоне в Московской области, где два беспилотных электробуса «Газель NEXT» участвуют в испытаниях квалификационного этапа конкурса разработчиков беспилотного автотранспорта Up Great «Зимний город».

«Такая система активной помощи водителю может брать на себя управление в тех моментах, когда видит, что водитель теряет контроль над машиной: ему стало плохо, он отвлекся, заснул или его напугали. Она видит потенциальную возможность аварийной ситуации, берет управление на себя, останавливает автобус, может скорректировать траекторию движения, тем самым исключив возможность аварии», — сообщил Михаил Иванов, добавив, что технологические решения уже реализованы в беспилотниках, участвующих в конкурсе.

В разработке находятся несколько разных систем. Одна из них связана с технологией распознавания границ проезжей части при отсутствии дорожной разметки с помощью лазерных датчиков (лидаров) по косвенным признакам, вторая — позволяет вести автомобиль по заранее разработанному виртуальному маршруту, так называемым «виртуальным рельсам». «Органами чувств» разных видов интеллектуальных помощников водителя будут выступать не только лидары, но и радары, видеокамеры и высокоточные модули GPS/ГЛОНАСС.

Системы активной помощи водителю будут внедрены в серийное производство техники «ГАЗ» уже в ближайшие 2-3 года. Речь, в частности, идет о «Газели» и «Газоне», а также пассажирских автобусах большой вместимости.

«В первую очередь, это будут системы экстренного торможения, позволяющие избежать аварии, это будет система контроля схода с полосы, которая будет предупреждать водителя. В течение ближайших 2-3 лет данные системы будут внедрены в серийное производство», — пояснил представитель Горьковского автозавода.

Для помощи водителю в России, кроме того, разработали т.н. «нейрокепку»: она анализирует состояние водителя (уровень усталости, сонливости и пр.) и в случае засыпания тут же дает звуковые и вибросигналы. Устройство сейчас совершенствуют, с тем чтобы подключить его к мобильному приложению и таким образом дать возможность работодателю удаленно следить за состоянием своего водителя.