«Группа ГАЗ» может перенести начало производства новой «ГАЗели NN» на 2021 год

16 апреля 2020 г.11:42

«Группа ГАЗ» может перенести начало производства новой «ГАЗели NN» на 2021 год

azgaz.ru

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) может перенести производство легкого коммерческого автомобиля нового поколения «ГАЗель NN» на фоне кризиса в автомобильной отрасли, вызванного в том числе пандемией коронавируса. Об этом в интервью ТАСС сообщил президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

«Для нас это по-прежнему приоритетный и очень сложный проект. В реализацию вовлечены не только российские, но и зарубежные поставщики. Сейчас мы видим, что многие из них в Европе также находятся на карантине и не выходят на работу. И санкционные ограничения, которые на нас лежат, безусловно, также задерживают процесс. Мы оцениваем возможность запуска производства в конце 2020-го года, но если этого не удастся сделать по объективным причинам, перенесем на начало 2021-го года», — рассказал он.

Напомним: в апреле 2018-го года США года ввели санкции против 24 россиян и 15 юридических лиц, среди которых числился Олег Дерипаска и подконтрольные ему компании, включая «Группу ГАЗ».

Американское Министерство финансов дало время до 7-го мая 2018-го года на то, чтобы местные инвесторы избавились от акций предприятия и до 5-го июня разорвали с ним контракты. Впоследствии эти сроки постоянно продлевались, в последний раз в марте — до 22-го июля 2020-го года.

Впервые автомобиль был представлен на выставке Comtrans 2019. Планировалось, что производство новинки начнется в конце 2020-го года, а старт продаж — в 2021-м году.

Принципиальное отличие новой «ГАЗели NN» заключается в новой интеллектуальной платформе: более 30 систем помощи водителю, в том числе обеспечивающие контроль «слепых» зон и автоматические экстренное торможение. Кабина автомобиля также получила новый интерьер: усовершенствовано водительское сидение, у которого теперь 20 видов регулировки.

В новой модели также внедрен электрический усилитель руля, что позволило повысить плавность и точность управления автомобилем. Установлена современная система климат-контроля.

Неутешительные прогнозы

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин также сообщил, что компания ожидает убытков по итогам 2020-го года. «Да (ожидаем убытка – прим.), в данной ситуации, я бы сказал, надо выжить. Основная задача для нас и наших поставщиков сейчас — выжить. Для этого придется сокращать накладные расходы и затягивать пояса», — сказал он.

В целом по России, прогнозирует Вадим Сорокин, продажи новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в этом году упадут минимум на 50%.

«Как минимум 50%. Мы или упадем вместе с рынком, или сработаем чуть лучше. Главное — объем производимой продукции и возможность финансировать свои проекты», — ответил он на соответствующий вопрос.

В группе также отметили, что на фоне ситуации с пандемией планируемая загрузка предприятий на апрель составит 30% от стандартного объема производства, в мае — 10-15%, июнь — в таких же пределах. «Снижение производства в 2020-м году может составить до 50% от прошлого года.», — уточнил Вадим Сорокин.

Спасение — в госзакупках

Решение президент «Группы ГАЗ» видит в увеличении числа госзакупок.

«На наш взгляд, сейчас необходимо быстро увеличить госзакупки конечной продукции, то есть финансировать конец «пищевой цепочки». Чтобы поставщики — и крупные, и малые и средние предприятия — также оказались загружены работой. В данном случае, я бы говорил о тех закупках, которые необходимы государственным учреждениям, ведомствам, госкомпаниям, которые и так планировались на ближайшие годы. К ним могут относиться медицинские автомобили, сегодня они в приоритете. Также речь о школьных автобусах, муниципальной технике, общественном транспорте», — отметил он.

По словам Вадима Сорокина, «Группа ГАЗ» не получает необходимой поддержки со стороны государства.

«Стартовавшую недавно программу закупок медицинских автомобилей Министерство промышленности и торговли распределило так, что на ГАЗ пришлось только около трети от общего объема, — отметил он. — Несмотря на многочисленные предложения и обсуждения, среди планируемых министерством мер нет тех, которые бы обеспечили даже частичную загрузку завода».

Российский автопром в кризисный период также поддержит стимулирование обновления автопарка, считают в «Группе ГАЗ».

«Скажем, те, кто закупит технику «Евро-5, заменив имеющиеся машины и автобусы «Евро-0» или «Евро-3», получат поддержку государства в виде субсидий, преференций. Это поддержит спрос на продукцию машиностроения и одновременно поможет снизить уровень вредных выбросов в городах. Но стартовать эти программы должны сейчас, именно в кризисный период. В том числе те национальные проекты, по которым планировалось закупать технику в 2021-2023 годы, нужно финансировать уже в этом, 2020-м году», — пояснил Вадим Сорокин.