Готовность еще одного участка в обход Волгограда составляет 86%

27 августа 2025 г.11:36

Готовность еще одного участка в обход Волгограда составляет 86%

Росавтодор

Готовность первого пускового этапа дороги в обход Волгограда на данный момент составляет 86%, рассказали в пресс-службе Росавтодора. Участок должны открыть для движения до конца года. При этом он будет не первым на строящейся объездной дороге. В конце прошлого года уже запустили второй пусковой комплекс, соединивший федеральные трассы Р-22 «Каспий» и Р-260. Новый же участок обеспечит связь трассы Р-22 с региональной дорогой «Волгоград-Котельниково-Сальск». В целом, обход Волгограда не только позволит вывести транзитный транспорт из города, но и станет важной частью международного транспортного коридора «Север-Юг».

Напомним: строительство первого пускового комплекса длиной 12 км, а вместе с ним и в принципе объездной дороги Волгограда началось еще в августе 2019-го года. Спустя два года специалисты приступили к работам на втором этапе длиной 25 км.

Что интересно, второй этап, несмотря на то что его строительство началось позже, а сам он имеет вдвое большую протяженность, в конце прошлого года уже открыли для движения.

Он соединил между собой две федеральные трассы — Р-22 «Каспий» (направление на Москву) и Р-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский» и одновременно обеспечил выход на региональную дорогу «Качалино-Котельниково» и к аэропорту «Гумрак».

Работы же на первом пусковом комплексе растянулись на столько лет из-за необходимости возведения уникального моста через Волго-Донской судоходный канал.

Как рассказали в пресс-службе Росавтодора, сейчас готовность этого искусственного сооружения уже достигает 95%, а в целом строительство на объекте выполнено на 86%.

«На мосту завершаются работы по нанесению гидроизоляции, идет устройство проезжей части, установка освещения, барьерного и перильного ограждения. Кроме того, на участке продолжается строительство основного хода дороги, чья протяженность составит 12,2 км: в основном, готовы насыпь и слой основания, идет укладка асфальтобетонной смеси и работы по обустройству участка», — уточнил директор Волгоградского филиала ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград» Александр Колобродов.

Новый участок объездной дороги соединит федеральные трассы Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте с региональной дорогой «Волгоград-Котельниково-Сальск». Ранее сообщалось, что его должны открыть для движения до конца 2025-го года.

Предполагается, что после завершения двух пусковых комплексов специалисты начнут работы на третьем этапе — между трассой Р-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский» и дорогой «Волгоград-Котельниково-Сальск». При этом предусматривается также проектирование четвертого этапа, но это еще пока окончательно не утверждено.

В результате, общая длина обхода Волгограда составит около 70 км, а вместе с четвертым этапом — порядка 100 км.

Город растянут вдоль Волги, поэтому его объезд требует такой значительной протяженности.

Как подчеркивают в пресс-службе Росавтодора, обход Волгограда имеет не только региональное, но и международное значение.

Помимо того что дорога выведет транзитный транспорт из города и укрепит связь между центральными и южными областями России и регионами Кавказа, она также станет важной частью международного транспортного коридора «Север-Юг», сделав более комфортным подъезд к каспийским портам.

«Волгоград по сути и содержанию является опорным центром транспортно-логистических коридоров, особенно такого, как «Север-Юг». Создание обхода будет стимулировать дальнейшее развитие транспортных коридоров, логистических центров, а это новые рабочие места, это комплексное развитие территории», — подытожил глава Волгоградской области Андрей Бочаров в ходе осмотра объекта.