ГК «Дело» изучает возможности создания логистических хабов за рубежом

25 ноября 2024 г.10:04

ГК «Дело» изучает возможности создания логистических хабов за рубежом

Пресс-служба ГК «Дело»

ГК «Дело» изучает перспективы создания логистических хабов за рубежом. Об этом, как отмечает ТАСС, журналистам сообщил первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию компании Александр Иодчин в кулуарах форума-выставки «Транспорт России». Так, в частности, в качестве приоритетных направлений рассматриваются Египет, Шри-Ланка, Танзания, Вьетнам, Малайзия, Индия и Бразилия. Ранее, напомним, в Министерстве транспорта планировали запустить программу по финансированию логистических проектов в т.н. «дружественных» странах, а также субсидировать перевозки по основным транспортным коридорам.

«Мы видим, что для того чтобы повысить конкурентоспособность российской экспортной продукции на международной арене, развивать инфраструктуру внутри России недостаточно, нужно смотреть дальше, нужно смотреть на контроль цепочки до конечного грузополучателя, что предполагает и шиппинг, и предполагает контроль инфраструктуры за границей. Мы в эту сторону смотрим, мы участвуем в работе с Минпромторгом и РЭЦ (Российским экспортным центром – прим.)», — рассказал Александр Иодчин.

Он уточнил, что компания как раз изучает сейчас перспективы создания различных хабов за рубежом. «Мы смотрим на Египет, пока пытаемся нащупать правильную точку входа в Египет. Это не обязательно может быть Суэцкий канал. Помимо Египта, мы смотрим на Шри-Ланку, Танзанию, мы смотрим на Малайзию, как альтернатива Малайзии — Вьетнам», — отметил представитель ГК «Дело».

Одновременно, по словам Александра Иодчина, компания видит перспективы по созданию транспортно-логистического центра в Индии. «Но по Индии надо сначала разобраться с балансировкой внешнеторговых потоков. Это один из ярких примеров дисбаланса в экспорте и импорте. Второй пример дисбаланса — еще одна перспективная локация, Бразилия», — пояснил он.

«Мы себе закладываем в стратегию, что мы более активно выходим в международные морские перевозки. Вариантов много: можно создать компанию и купить или зафрахтовать флот, можно купить уже существующий бизнес, чтобы совсем с нуля не начинать. У нас пока конкретного решения, по которому мы пойдем, нет», — сообщил заместитель генерального директора ГК «Дело».

Напомним: ранее в Министерстве транспорта РФ заявляли, что для поддержания продвижения российской логистики на новых направлениях разрабатываются две специальные программы. Первая будет предусматривать субсидирование перевозок по приоритетным логистическим маршрутам, а вторая — финансирование проектов по строительству логистической инфраструктуры за рубежом, в том числе контейнерных терминалов, логистических центров и хабов.

Дополнительная помощь российской логистике необходима после того, как на фоне масштабных санкций, вводимых с 2022-го года, отечественные операторы были вынуждены отказаться от знакомых маршрутов и переориентироваться на новые направления, сервисы для которых на тот момент были еще недостаточно развиты.

ГК «Дело» — российский транспортно-логистический холдинг, являющийся одним из лидеров морской перевалки и железнодорожной транспортировки контейнеров, а также глубоководной перевалки зерна в России. Группа владеет морскими и наземными терминалами, управляет парком фитинговых платформ и контейнеров и собственным флотом.