Финальная концессия по СШХ должна быть подписана в августе

23 июля 2018 г.17:39

По сообщению ТАСС, временно исполняющий обязанности губернатора ЯНАО Дмитрий Артюхов ожидает, что подписание финальной концессии по Северному широтному ходу (СШХ) состоится в августе 2018-го года.

«Сейчас мы возвращаемся к реализации этого проекта, и я надеюсь, что уже в августе этого года будет подписана финальная концессия. Это будет вторая в современной России концессионная железная дорога, которая позволит связать на территории Ямала Свердловскую железную дорогу с Северной, позволит создать выход нашим товарам», — сказал он на встрече с чрезвычайными и полномочными послами РФ.

Как отметил Дмитрий Артюхов, проект полностью просчитан. «Уже идет подготовка к его строительству. Наша задача сделать так, чтобы все началось как можно скорее», — сказал он.

Северный широтный ход

В мае Максим Соколов, исполнявший тогда обязанности Министра транспорта РФ, по итогам подписания протокола о завершении переговоров между концендентом в лице РФ и концессионером в лице проектной компании, которая была создана для реализации строительства проекта СШХ, заявлял, что строительство СШХ будет завершено в 2023-м году. Ранее сообщалось, что проект будет реализовываться в 2018-2022 годах.

Общая протяженность Северного широтного хода составляет 686 км. Затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 230 млрд. рублей.

В октябре 2016-го года РЖД и Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа согласовали проект строительства Северного широтного хода. Для РЖД это будет первый проект по схеме концессии. Согласно презентации РЖД, доля концессионера (специальной проектной компании) составляет 113 млрд. рублей, концедента — 30 млрд. рублей, РЖД — 105 млрд. рублей.

Проект создания железнодорожного Северного широтного хода предусматривает строительство железной дороги Обская-Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево с железнодорожными подходами.

Создание магистрали поспособствует комплексному экономическому и территориальному развитию всего Ямало-Ненецкого автономного округа. Железнодорожная магистраль соединит Северную и Свердловскую железные дороги и станет элементом единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны. Существующая транспортная инфраструктура недостаточно развита, чтобы обеспечить полномасштабную разведку и эксплуатацию месторождений, а также транспортировку добываемого сырья.

Реализация проекта разгрузит Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход и позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов.

В плане как строительство новых участков железнодорожных путей, так и усиление уже существующих. Строительство новых объектов планируется с привлечением средств частных инвесторов и господдержки на основе механизма концессии. В рамках концессионного соглашения предполагают построить железнодорожную часть мостового перехода через реку Обь с подходами, участок Салехард-Надым (Хорей), а также достроить железнодорожную часть мостового перехода через реку Надым.

Помимо строительства Северного широтного хода, для обеспечения необходимой пропускной способности предусмотрена реконструкция участков Северной железной дороги от станции Коноша до станции Обская протяженностью 1 667 км.