ФАС проверит обоснованность тарифов на проезд по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге
20 июля 2020 г.14:38
Википедия
Управление ФАС по Санкт-Петербургу проверит обоснованность повышения тарифов на проезд по Западному скоростному диаметру. Соответствующие запросы ведомство уже направило в АО «ЗСД» (управляющая компания), ООО «Магистраль Северной столицы» (оператор трассы) и губернатору города Александру Беглову, сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсантъ».
Напомним: проезд по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге подорожал с 18-го января этого года. Повышение тарифа произошло как при наличной оплате, так и для пользователей транспондерами.
В среднем, стоимость проезда по большинству маршрутов для транспондеров увеличилась на 16%. При наличной оплате проезд по всем пяти зонам платной трассы стал стоить 750 рублей вместо прежних 500 рублей, отмечается в публикации «Коммерсанта».
В то же время поездки, которые начинаются и заканчиваются на развязке с Богатырским проспектом, подорожали на 60%. Большинство жалоб, по следам которых ФАС и начинает проверку, касаются именно этого участка.
В январе оператор трассы объяснял, что такое неравномерное повышение связано с необходимостью разгрузить участки и съезды с интенсивным движением.
При этом транспондеры, которые прежде ООО «Магистраль Северной столицы» выдавало бесплатно, с марта 2020-го года начали продаваться. Стоимость одного устройства составляет 1 тыс. рублей.
В Администрации Санкт-Петебурга, управляющей компании и в компании-операторе Западного скоростного диаметра от комментариев по поводу расследования ФАС пока воздержались.
Однако один из источников «Коммерсанта» полагает, что рост тарифов может быть связан с тем, что в 2020-м году из бюджета Санкт-Петербурга не было выделено субсидий, цель которых — компенсировать оператору недополученную прибыль.