Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

ФАС назвала тарифы на изготовление автомобильных регистрационных знаков

28 февраля 2019 г.10:12

ФАС назвала тарифы на изготовление автомобильных регистрационных знаков

Константин Чалабов/РИА «Новости»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) назвала тарифы на изготовление номерных знаков: 2 тыс. рублей за комплект для автомобилей, 1,5 тыс. рублей — для мотоциклов. Цена на свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) составит от 500 (для бумажных документов) до 1,5 тыс. рублей (для документов на пластиковой основе). Соответствующий проект приказа опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Предполагается, что такие тарифы начнут действовать с 4-го августа 2019-го года, когда в силу вступит закон «О государственной регистрации транспортных средств». Напомним: в соответствии с ним регистрационные подразделения МВД будут присваивать набор из букв и цифр для номерного знака, а саму «пластину» нужно будет заказывать у частного изготовителя. Стоимость «печати» этих пластин и должна установить ФАС.

Вместе с тем опрошенные изданием «Коммерсантъ» эксперты обращают внимание на существенные риски, которые могут возникнуть в результате применения тарифов и нового закона.

Так, глава Союза производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств Людмила Шерстнева считает, что в некоторых регионах гражданам будет просто негде изготовить номерной знак. Например, в Якутии, на Чукотке или даже в отдаленных районах Московской области регистрационные подразделения ГИБДД в течение месяца выдают всего 40-50 комплектов «пластин», которые закупаются МВД заранее и централизованно. Для частных компаний, которые с августа смогут выдавать номерные знаки вместо МВД, обслуживать такой небольшой объем спроса будет экономически невыгодно, поясняет Людмила Шерстнева.

Для изготовления регистрационных знаков, во-первых, необходимо получить разрешение в ГИБДД (более 100 тыс. рублей за одно свидетельство, позволяющее печатать один тип знаков, всего их 27), во-вторых, закупить пресс-оборудование (в зависимости от типов номеров от 2 млн. до 4,4 млн. рублей). Кроме того, нужно платить зарплату сотрудникам, оплачивать коммунальные расходы, услуги охраны и пр.

Опасения Людмилы Шерстневой разделяет и директор ООО «Знак» (крупный производитель номеров, поставщик ГИБДД) Денис Алешин. По его словам, в России сейчас насчитывается почти 1,3 тыс. регистрационных подразделений ГИБДД, рядом с 45% из них работают компании, где граждане могут напечатать дубликаты номеров. «Чтобы открыть официальный пункт изготовления по новым правилам, у них должно быть специальное помещение, охрана, сейф. Традиционные «палатки» у подразделений с августа будут запрещены. Предположим, часть из них аккредитуются, став изготовителями госрегзнаков, — отмечает Денис Алешин. — Но что будет в тех местах, где бизнес не станет этим заниматься? Человек выйдет из ГИБДД с документами, а номер ему будет напечатать негде. При этом ехать без номеров нельзя — могут лишить прав».

Людмила Шерстнева также обращает внимание на то, что по закону «О государственной регистрации транспортных средств» у салонов и дилеров нет полномочий по изготовлению СТС, а потому не совсем понятно, на основании чего ФАС хочет установить тарифы еще и для этих целей. Этому, по сведениям «Коммерсанта», крайне удивились и в ГИБДД: изготовление СТС не планировалось передавать автосалонам.

Эксперт по регистрации автомобилей Борис Ионов предполагает, что в ФАС хотели установить цены на транспортные услуги (забрать свидетельство из ГИБДД и привезти клиенту), но неправильно сформулировали норму.

Цена услуги постановки новой машины на учет без посещения ГИБДД (законом такое пока не предусмотрено, но услуга оказывается некоторыми компаниями) иногда достигает 15 тыс. рублей, говорит руководитель проектов по бизнес-процессам группы компаний «Автоспеццентр» Константин Авакян. Если цены будут официальные и существенно меньше, то для потребителя это «большой плюс».

«С другой стороны, предложенный ФАС тариф не подразумевает гибкости в отношении автодилеров, которые могли бы быть заинтересованы в получении аккредитации в качестве регистратора, — отмечает Константин Авакян. — Это означает долгую окупаемость затрат на получение заключений и закупку необходимого оборудования». Минимальная его стоимость составляет более 700 тыс. рублей, говорит он. «Безусловно, это разовое вложение, которое будет осуществлено всеми крупными игроками рынка, — добавляет Константин Авакян. — Но для небольших компаний ввиду низкого объема продаж срок окупаемости может составить не один год».