Евросоюз готовит новые ограничения для перевозок российской нефти

12 ноября 2024 г.10:14

Евросоюз готовит новые ограничения для перевозок российской нефти

goodfon.ru

Европарламент готовит резолюцию с призывом к новым ограничениям в отношении танкеров, перевозящих российскую нефть, ссылается ТАСС на проект документа. Так, в частности, таким судам могут запретить входить в Ла-Манш. Кроме того, предусматриваются дипломатические меры в отношении тех государств, под флагами которых танкеры перевозят российскую нефть вне установленного ценового потолка.

Напомним: еще в декабре 2022-го года Евросоюз, а также США, Великобритания, Канада и Япония (все страны, входящие в G7) ввели ценовой потолок на российскую нефть, перевозимую морским транспортом, на уровне 60 долларов за баррель. Это значит, что судам, находящимся в юрисдикции указанных государств, запрещается доставлять нефть, закупленную по большей стоимости.

Сейчас в отношении судов, которые не придерживаются этого правила, планируют ввести дополнительные ограничения, в том числе запретить вход в Ла-Манш.

«Европарламент призывает страны ЕС в тесном сотрудничестве с Великобританией к мерам о запрете этим танкерам входа в Ла-Манш», — говорится в проекте соответствующей резолюции. При этом Европарламент также намерен призвать другие страны, контролирующие проливы, принять аналогичные меры для ограничения движения судов с российской нефтью.

Нефтяной транзит

Авторы подготовленного документа напоминают, что «Евросоюз и страны Группы семи ввели ценовой потолок на российскую сырую нефть и нефтепродукты с целью сохранения мировых поставок нефти и ограничения доходов России», но эти меры пока не проявили себя в должной степени.

В Европарламенте отмечают, что другие страны, в отношении которых в свое время вводились нефтяные санкции, такие как Венесуэла, Иран и КНДР, тоже использовали независимые танкеры, однако действия России «вышли на принципиально новый уровень». По приблизительным подсчетам, сейчас в перевозке российской нефти без западного контроля задействовано около 600 судов.

К ним применяется такой термин, как «теневой флот».

Возможные санкции

Именно в отношении такого флота Европарламент и предлагает дополнительные ограничения. Так, в частности, «все суда, перевозящие российскую нефть» по рыночным расценкам без соблюдения западных потолков, а также «их владельцев, операторов, страховые компании, обслуживающие эти суда банки», могут внести в соответствующие «черные» списки. Определенные «дипломатические меры» могут ввести и применительно к тем государствам, под флагами которых ходят такие танкеры с российской нефтью.

В целом, Европарламент призывает срочно разработать административные механизмы контроля за трафиком нефти, использовать для слежки за танкерами «спутники и беспилотники», разрешить проводить инспекции «подозрительных судов» в море.

Резолюцию планируют вынести на голосование на сессии Европарламента в Страсбурге в конце ноября. Однако при этом стоит отметить, что резолюции Европарламента носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению институтами Евросоюза.