«Если сравнивать время доставки по центральной части России и по Дальнему Востоку, то Дальний Восток выигрывает»

19 ноября 2021 г.12:46

Если сравнивать время доставки по центральной части России и по Дальнему Востоку, то Дальний Восток выигрывает

ФКУ ДСД «Дальний Восток»

Если честно, когда мы решили посвятить следующий материал нашей рубрики «Экстремальная Россия» перевозкам на Дальний Восток, мы рассчитывали на текст совершенно другого содержания. Потому что, когда говоришь о регионах за Уралом, как-то само собой представляешь плохие дороги, разрушенные мосты, отсутствие вменяемых стоянок для ночевок … и вообще долгий опасный путь буквально по бездорожью. Однако на деле все оказалось совсем не так.

Правда, справедливости ради, со своими собеседниками мы говорили больше о магистральных перевозках из одной части страны в другую, которые, как правило, осуществляются по федеральным трассам, а не о доставке грузов в труднодоступные районы, коих на Дальнем Востоке действительно не мало.

И вот что мы узнали…

САМИР РУСАВСКИЙ, перевозчик, имеет в автопарке семь грузовиков, с 2018-го года сотрудничает с ГК «CRAFTER». За последние три года его водители выполнили более 350 рейсов в регионы Дальнего Востока — в Забайкальский, Камчатский, Хабаровский и Приморский края.

— В среднем, один рейс из центральной части России на Дальний Восток занимает около 10 дней только в одну сторону. Время доставки, естественно, зависит еще и от времени года. Например, зимой, если трасса заснежена, или начался буран, или стоит сильный мороз, продолжительность рейса может увеличиться на один-два дня.

Кстати, если сравнивать время в пути исключительно по центральной части России и по Дальнему Востоку, то Дальний Восток на самом деле выигрывает.

Казалось бы, в центральной части много трех-четырехполосных дорог, но там и трафик намного выше, поэтому эти трассы перегружены и водителям зачастую приходится терять время в пробках.

А вот на Дальнем Востоке, хотя там, как правило, двухполосные дороги, такого нет. Бывает, проедешь 500 км — и вообще не встретишь ни одного автомобиля… Едешь по прямой — населенных пунктов мало, машин мало… И добираешься, естественно, быстрее.

Знаете, лично я для себя миф о том, что в России одна из бед дороги, развеял. Да, есть убитые дороги, но федеральные трассы практически полностью отстроены и отремонтированы, а главное — регулярно отчищаются от снега. Причем федеральные трассы сейчас в любом регионе на уровне.

Со стоянками, душевыми, кафе по пути тоже проблем нет. Нет такого, чтобы водитель ехал и на протяжении 300 км ничего не было. Всегда можно найти место для стоянки — на обочине никто не ночует. За Иркутском, правда, комплексов для отдыха чуть меньше, но они в любом случае есть и в достаточно хорошем состоянии.

По пути можно встретить как платные, так и бесплатные стоянки. Платные стоят около 200 рублей за ночь. В Московской области, кстати, стоимость где-то на 150-200 рублей выше.

В том, чтобы перекусить по дороге, сложностей тоже нет. Цены в кафе и столовых на Дальнем Востоке и в центральной части России практически одинаковые, блюда вкусные. Причем водителю, если даже он первый раз заехал в какой-то регион, очень легко сориентироваться с выбором места.

Например, если едешь по трассе, видишь кафе или столовую, рядом большую и удобную стоянку, но машин там нет — можешь смело проезжать дальше. А вот если возле заведения фуры даже на обочине стоят, значит, там действительно вкусно кормят и по приемлемой цене.

Хотя, конечно, на Дальнем Востоке есть действительно экстремальные районы. Например, мой коллега, его зовут Владимир, регулярно в зимнее время возит грузы в Якутию. А там трассы опасные и сложные, много зимников.

Причем есть зимники протяженностью до 600 км. Под фурой — лед, толщина которого только Богу известна, вокруг — безжизненная тайга…

Есть, конечно, смельчаки, как Владимир, которые катаются по зимникам, но я сам, если честно, не рискую и своих водителей туда не отправляю.

Зимники — это не дороги федерального значения. Есть переправы, которые даже не контролируются МЧС: абсолютно серая неизвестная зона, где нет указателей, информации по толщине льда, никто не будет взвешивать фуру — вся ответственность исключительно на водителе.

Если водитель рискует ехать по зимнику, он должен быть профессионалом — одной уверенности в себе тут мало.

Вот у Владимира, например, фура весит 20 тонн, еще 20 тонн груза… Он проходит везде, но бывают случаи, когда идут машины по 8-10 тонн — и тонут, проваливаются по лед и тонут…

Владимир всегда действует осторожно: выезжает на лед медленно, отстегивает ремень, приоткрывает дверь, едет медленно, но без остановок. Только так он может спасти свою жизнь, если машина пойдет ко дну.

У него много опыта, но он не знает, в каком состоянии дорога, до тех пор, пока сам по ней не проедет.

На зимнике нет связи: мобильник не работает, рация ловит на небольшие расстояния. Поэтому «сарафанное радио» не спасет. Поехал на зимник — чувствуй лед и молись.

Фото: ФКУ Упрдор «Вилюй»

АЛЕКСАНДР ПУХАЕВ, водитель-дальнобойщик, работает у Самира Русавского. Впервые отвез груз на Дальний Восток в феврале этого года — из подмосковного Обухова в Хабаровск, а обратно — из Хабаровска в Подольск. Говорит о том рейсе как о «впечатляющей поездке». После этого выполнил еще четыре перевозки на Дальний Восток.

— Мое путешествие было долгим, маршрут в одну сторону составлял почти 8,5 тыс. км. Я выехал из дома 4-го февраля, а вернулся обратно только 5-го марта: это время в пути, время на выгрузку и загрузку, остановки на отдых…

Практически всю дорогу были снегопады, когда проехал Иркутск и спустился к Байкалу, мороз стоял около 38 градусов. Правда, каких-то особых сложностей из-за погодных условий у меня не возникло. Трассы очищали от снега регулярно.

Это было своеобразное «крещение» первой поездки на Дальний Восток — и я действительно прочувствовал местный колорит.

Прежде всего, меня впечатлили люди. Отношение водителей друг к другу гораздо лучше, чем в центральной части страны.

Знаете, когда я проехал Читу, мне стали махать мимо проезжающие дальнобойщики. Я сначала не понял, что происходит, и даже немного напрягся. Может, фары не включил или с машиной что-то случилось? Остановился, проверил — нет, все в порядке.

И только тогда понял, что водители так здороваются друг с другом. Появилось такое ощущение, будто я в Советском Союзе, было очень приятно.

Я потом когда обратно возвращался и проехал Читу, продолжал по инерции здороваться со встречными водителями, но уже никто не махал мне в ответ, а некоторые даже смотрели с подозрением…

На Дальнем Востоке вообще особое братство дальнобойщиков: все друг другу помогают, в беде никого не бросают. Если, например, навигатор завис или нет связи, всегда можешь спросить по рации, как и куда проехать.

Знаю случай, когда один парень ехал в Челябинск, район для него был незнакомый, да еще и по слухам не очень благоприятный. Так он прокричал в рацию — ребята его встретили и провели до места разгрузки.

Еще, конечно, меня впечатлила природа. Пейзажи такие красивые, что просто невозможно описать словами… Когда я проехал Находку, увидел залив Восток — а это практически Тихий океан! Ощущения непередаваемые…

Из необычных ощущений — разница во времени: когда мои друзья, семья еще спали, я уже работал, вокруг кипела жизнь. В такие минуты действительно осознаешь, насколько широка наша страна.

Что касается дорог, то основные трассы отремонтированы, проехать можно везде. Правда, могут возникнуть небольшие проблемы с топливом. Например, от Байкала до Хабаровска довольно непросто найти качественную заправку или вообще заправку.

Местные этим пользуются и предлагают солярку по рации. Но я подобные объявления воспринимаю как спам: лучше заправляться «под завязку» на известных заправках.

Могут быть также проблемы с мобильной связью. Почти во всех крупных населенных пунктах связь есть, но, бывает, что отъедешь чуть дальше — и все, сеть не ловит.

Спасает несколько SIM-карт, потому что зачастую много зависит от оператора. У меня, например, две «симки»: как правило, если одна не ловит, то работает другая.

Что касается ночлега, то я, как, впрочем, и большинство дальнобойщиков, всегда ночевал в кабине. При этом дефицита с местом для отдыха нет. Есть и бесплатные, и платные стоянки. Я выбирал платный ночлег, тем более что в первый раз я вез дорогостоящий груз — алкогольную продукцию на 7,5 млн. рублей.

Одна ночь на платной стоянке стоит в пределах 150-200 рублей.

Проблем с питанием по дороге тоже нет. Хотя я всегда выезжаю из дома с едой, которую приготовила жена, но на рейс продолжительностью в месяц, естественно, никаких запасов не хватит. Поэтому приходилось питаться и в кафе, и в столовых.

Мне, например, пришлась по душе бурятская кухня, рекомендую брать буузы и суп бухлер. Стоит недорого, но вкусно и сытно!

Конечно, на премиум-сервис рассчитывать не стоит, но в целом обслуживание и качество блюд на приличном уровне.

Пока, последние два месяца, я катаюсь «за огородами» — так я теперь называю короткие рейсы. Однако если появится предложение еще раз отвезти груз на Дальний Восток — с радостью его возьму!