Если Иртыш включат в регулярный транспортный коридор, то сроки доставки товаров из Китая в Сибирь сократятся в 3-4 раза
25 августа 2025 г.17:34

Petar Milošević/commons.wikimedia.org
Власти Омской области прорабатывают создание нового маршрута в Китай по реке Иртыш. Об этом, как отмечает ТАСС, в ходе международной молодежной акселерационной программы «Бизнес-инкубатор ШОС» рассказала министр экономики региона Анна Негодуйко. В результате, сроки доставки товаров и сырья из Сибири в КНР сократятся в 3-4 раза и составят около 7-10 дней. Казахстан и Китай тоже заинтересованы в том, чтобы включить Иртыш в регулярный транспортный коридор. Этот вопрос, в частности, обсуждался в мае этого года в рамках первого транспортного форума «Казахстан-Китай».
«Новый маршрут по реке Иртыш через логистический центр в Казахстане и по железной дороге в Китай. Оценочная пропускная способность — 15 млн. тонн в год. Срок доставки — 7-10 дней от регионов Обь-Иртышского бассейна до границы с Китаем», — говорится в представленной Анной Негодуйко презентации.
На данный момент, отметим, грузы из регионов Обь-Иртышского бассейна (Омская, Тюменская и Новосибирская области) доставляются в Китай по Транссибирской магистрали с перегрузкой на морской транспорт (до 30 дней) или сухопутным путем (до 40 дней). Кроме того, 3-4 месяца в году может выполняться перевозка по Северному морскому пути, однако ее сроки превышают 40 дней.
«По поручению губернатора [Виталия Хоценко] мы ведем большую работу по восстановлению этой большой транспортной артерии, которая в советское время использовалась намного масштабнее. Также поставлена задача развивать причальную и транспортную инфраструктуру, прорабатывать вопросы с международными партнерами», — уточнила министр экономики Омской области.
Она добавила, что летом этого года власти региона организовали большую экспедицию по Иртышу, в ходе которой были также проведены переговоры с казахстанскими коллегами о создании мультимодального транспортного коридора с использованием речных перевозок.
«У всех сторон есть заинтересованность, но вопрос очень масштабный и емкий», — подытожила министр, подчеркнув, что, помимо ускорения сроков доставки, включение реки в маршрут позволит уменьшить стоимость транспортировки.
Стоит отметить, что сейчас в России в принципе планируют возродить речные перевозки с тем, чтобы снять часть нагрузки с Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей. Для этого в различных регионах страны, расположенных на крупных реках, намерены создать сеть мультимодальных речных хабов.
Один из таких хабов предусматривается и в Омской области. Он будет создан на базе Омского речного порта.
Добавим также, что Казахстан и Китай тоже заинтересованы в наращивании перевозок по Иртышу и включении реки в мультимодальный транзитный коридор. Этот вопрос, в частности, представители двух стран обсуждали в ходе первого транспортного форума «Казахстан-Китай» в мае этого года.