Если бы не ограничения: для перевозок с Польшей на белорусской границе лучше было бы использовать пункт пропуска «Козловичи»
14 ноября 2022 г.14:34
Скриншот с официального канала Таможенных органов Беларуси в YouTube
По данным Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, за минувшие выходные пересечь белорусско-польскую границу через КПП «Берестовица/Бобровники» смогли только 18% грузовиков от общей нормативной способности пункта пропуска. В то время как для пункта пропуска «Козловичи/Кукурыки» этот показатель выглядит почти в три раза лучше — 52%. При этом и пропускная способность грузовиков в «Козловичах» в 2,4 раза выше, чем в «Берестовице». Таким образом, для пересечения белорусско-польской границы лучше было бы использовать пункт пропуска «Козловичи». Если бы установленный в Беларуси режим грузовых перевозок со странами ЕС не имел своих ограничений...
Итак, за минувшие выходные очередь из грузовых автомобилей на выезде из Беларуси в страны ЕС не только не снизилась, но еще и увеличилась. Если в пятницу утром, по официальной сводке, всего на границе числилось 3 040 грузовиков, то к утру понедельника их количество уже достигло 3 350 транспортных средств.
В Пограничном комитете Республики Беларусь такую ситуацию по-прежнему объясняют медленной работой пограничных и таможенных служб стран ЕС — Польши, Литвы и Латвии. И особенно в этой связи отмечают низкую эффективность польских служб в пункте пропуска «Берестовица/Бобровники».
Так, с пятницы по воскресенье через этот пограничный переход прошло только 18% грузовиков от его нормативной пропускной способности. То есть, если учесть, что нормативная пропускная способность КПП «Берестовица/Бобровники» по грузовикам составляет 500 автомобилей в сутки, то получается, что в минувшие выходные здесь за день границу пересекали только около 90 грузовых машин.
При этом в другом работающем пункте пропуска на белорусско-польской границе — «Козловичи/Кукурыки» — ситуация выглядит гораздо лучше: здесь те же самые польские службы смогли оформить уже 52% от нормативной пропускной способности грузовиков. В пересчете на транспортные средства это почти 625 автомобилей в день (суточная нормативная пропускная способность данного пункта пропуска достигает 1 200 грузовых машин).
Таким образом, перевозчикам, которые сейчас ждут выезда из Беларуси в Польшу, можно было бы порекомендовать пункт пропуска «Козловичи». Однако введенные в апреле белорусской стороной ограничения на самом деле лишают их свободного выбора пограничного перехода.
В соответствии с правилами, от того, через какой пункт пропуска въедет грузовой автомобиль, зависит маршрут его движения, а также перечень возможных операций с грузом, в том числе и возможность выполнения перецепки в самом пограничном переходе.
И вот как раз таки в пункте пропуска «Берестовица», который характеризуется низким пропуском грузовиков, перецепка разрешена, в то время как допустимые маршруты от пункта пропуска «Козловичи» диктуют направляться для выполнения грузовых операций к складам временного хранения, где возможна только перегрузка, и в пункты таможенного оформления, где перецепка выполняется с ограничениями.
Вполне вероятно, что именно этим фактом прежде всего и объясняется разница в скорости выезда грузовиков с территории Беларуси...