Еще один участок трассы «Скандинавия», которая ведет к северо-западным портам и к границе с Финляндией, расширили до шести полос

26 декабря 2024 г.10:16

Еще один участок трассы «Скандинавия» расширили до шести полос

Росавтодор

В понедельник, 23-го декабря, в России открыли для движения реконструированный участок федеральной трассы А-181 «Скандинавия». Эта трасса, во-первых, соединяет Санкт-Петербург с другими крупными портами северо-запада страны, во-вторых, ведет к границе с Финляндией, а в-третьих, обеспечивает связность населенных пунктов Ленинградской области. Как следствие, маршрут отличается значительным трафиком, для поддержания которого на дороге уже в течение нескольких лет проводят работы по расширению проезжей части. Сейчас до шести полос расширили еще один участок протяженностью 24 км. Таким образом, на данный момент между Санкт-Петербургом и Выборгом осталось реконструировать только отрезок длиной 10 км.

Итак, сейчас до шести полос расширили участок федеральной трассы А-181 «Скандинавия» с 100-го по 124-й километр. Он проходит по территории Выборгского района Ленинградской области.

Помимо расширения проезжей части, участок дороги в ходе реконструкции в целом довели до IВ технической категории.

Так, в частности, специалисты уложили новую дорожную одежду, которая состоит из пяти слоев: непосредственно три слоя асфальтобетона, песок и щебеночно-песчаная смесь.

Одновременно в рамках работ были возведены две транспортные развязки (на 114-м километре — со съездами в сторону поселков Лейпясуо, Стрельцово и на 123-м километре — на пересечении с региональной дорогой «Моховое-Ключевое»), два скотопрогона на путях миграции диких животных (на 105-м и 117-м километрах), а также надземный пешеходный переход (на 101-м километре — возле поселка Кирилловское).

При этом на реконструированном участке, поскольку он отличается довольно интенсивным движением, постарались обеспечить самые высокие стандарты безопасности: встречные потоки разделили железобетонным ограждением, металлические барьерные ограждения установили также на обочинах и на всем протяжении, включая съезды с транспортных развязок, смонтировали линии наружного освещения.

Как подчеркнули в пресс-службе Росавтодора, светильники включаются и отключаются с помощью автоматической системы по заданному графику, однако при необходимости может применяться и ручной режим.

Таким образом, трасса А-181 «Скандинавия» имеет шесть полос для движения практически на всем протяжении от Санкт-Петербурга до Выборга. На маршруте осталось реконструировать только один участок длиной около 10 км.

«До Выборга осталось реконструировать всего 10 км — и города полностью соединит современная качественная дорога. Вместо двух полос — шесть, вся трасса освещена, обустроены развязки, переходы, пути для диких животных, шумозащитные ограждения», — отметил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.

Он уточнил, что соответствующее финансирование уже подтверждено. Как следствие, к работам по реконструкции смогут приступить в самое ближайшее время с тем, чтобы в 2026-году их завершить.

Иными словами, уже в 2026-м году от Санкт-Петербурга до Выборга можно будет доехать по дороге, которая полностью имеет шесть полос для движения.

Подчеркнем: федеральная трасса А-181 «Скандинавия» входит в европейский автомобильный маршрут Е-18 и азиатский маршрут AH-8. Она ведет к границе с Финляндией,  обеспечивает связь между Санкт-Петербургом и другими крупными северо-западными портами страны (например, с портом в Приморске), а также между населенными пунктами Ленинградской области.

Дорога важна в том числе и с туристической точки зрения, поскольку по ней можно доехать до популярного у туристов города Выборга.