Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

ЕС утвердил новые нормы работы транспортных компаний

9 июля 2020 г.14:49

ЕС утвердил новые нормы работы транспортных компаний

ЕС утвердил пакет новых более жестких правил, регулирующих сектор грузовых автомобильных перевозок на территории Союза, сообщает ТАСС. Они вступят в силу не ранее, чем через полтора года.

«Новые нормы вводят более жесткие требования по правилам оплаты иностранных водителей из других государств ЕС, расширяют обязательные периоды отдыха водителей, включая обязательный отдых дома, уточняют правила организации трансграничных перевозок», — говорится в итоговом заявлении Европарламента.

Так, в частности, устанавливается требование, в соответствии с которым водитель каждые три или четыре недели (в зависимости от загруженности) должен возвращаться в страну своего постоянного проживания и проводить одну неделю отдыха дома.

Считается, что, помимо заботы о здоровье водителей и, соответственно, дорожной безопасности, эта норма должна гарантировать более четкое применение к дальнобойщикам норм налогового резидентства внутри ЕС.

При этом запрещается еженедельный отдых (45 часов, сокращенный — 24 часа) в кабине грузовика. Если водитель проводит его вне дома, компания должна оплатить ему проживание в гостинице, хостеле и т.п.

Что касается оплаты труда, то водителям, которые дольше трех дней в месяц работают в стране с более высоким уровнем зарплат, заработная плата пересчитывается в большую сторону (по всей видимости, по нормам того государства, где он работал). Это положение не касается тех стран, через которые водитель следовал транзитом, а также двухсторонних перевозок, даже если они включают в себя две дополнительные погрузки или разгрузки (попутные перевозки).

Новые нормы, как подчеркивается в заявлении Европарламента, направлены на борьбу с различными схемами уклонения от налогов, в том числе такими, когда транспортные компании специально регистрируются в странах ЕС с наиболее льготным налоговым законодательством.

Так, после вступления правил в силу компания должна будет юридически подтверждать наличие значительного объема перевозок именно в том государстве, где она зарегистрирована. При этом каждый грузовик компании должен будет возвращаться в страну, где зарегистрирован ее операционный центр, не реже одного раза в 2 месяца.

Контролировать соблюдение ужесточенных правил планируют с помощью «умных» тахографов, работающих на основе спутниковой навигации.

Принятые нормы вступят в силу только через 18 месяцев после их публикации в Официальном журнале ЕС, что должно дать транспортным компаниям запас времени для адаптации своего бизнеса к новым условиям. Однако положения, касающиеся времени отдыха водителя, должны заработать уже 20 дней после публикации.