Эксперты считают, что переход на Сахалин предпочтительнее строить в виде моста

14 мая 2018 г.17:14

Эксперты считают, что переход на Сахалин предпочтительнее строить в виде моста

Эксперты и проектировщики считают, что транспортный переход с материковой части РФ на Сахалин предпочтительно строить в виде моста, передает ТАСС заявление исполняющего обязанности министра транспорта РФ Максима Соколова, сделанное в ходе встречи с журналистами.

«Насколько мне известно, эксперты, консультанты, проектировщики рассматривали все варианты, включая в том числе и строительство тоннеля, но предпочтение на данный момент экономическое и со строительной точки зрения отдается именно варианту строительства моста. Их тоже несколько, как минимум три основных, дополнительных гораздо больше 10», — сказал Максим Соколов, отметив, что более подробно об этом можно будет говорить по итогам 2018-го года.

Максим Соколов напомнил, что строительство транспортного перехода на Сахалин отражено в Стратегии развития транспортной системы Российской Федерации.

«В данном варианте она до 2030-го года, сейчас мы, наверное, будем как стратегический документ готовить поправки до 2035-го года. В любом случае это необходимо, потому что этот документ утвержден еще в 2014-м году, поэтому в любом случае необходимо отразить в этих документах ряд других моментов, в том числе тренд современный на развитие беспилотных транспортных средств», — отметил он.

«Пока речь идет о железнодорожном (переходе на Сахалин - прим.), но опять же говорю, что в рамках того бюджета, который есть у РЖД на этот год, будут рассмотрены дополнительные варианты», — отметил Максим Соколов.

Ранее Максим Соколов говорил, что РЖД начнут проектирование транспортного перехода с материковой части России на Сахалин в 2018-м году, а средства на это в размере 1 млрд. рублей уже заложены в инвестиционную программу компании на этот год.

Стоимость возведения постоянного перехода с материка на Сахалин оценивается примерно в 400 млрд. рублей, сообщал ТАСС вице-президент РЖД Вячеслав Павловский.

Напомним: о реанимировании планов соединения Сахалина с континентальной частью страны во время ежегодной «Прямой линии» в июне прошлого года сообщил Президент России Владимир Путин. Проект строительства перехода в двух вариантах — мост или тоннель — включен в государственную стратегию развития транспортной системы России.

В настоящее время приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км.