Эксперимент по проверке полисов ОСАГО с помощью дорожных камер начнется с 1 марта 2025 года
7 октября 2024 г.17:43
pxhere.com
С 1-го марта 2025-го года в России запустят эксперимент по проверке наличия полисов ОСАГО с помощью дорожных камер, сообщил ТАСС источник на страховом рынке. В течение эксперимента автовладельцам при отсутствии полиса будут приходить не штрафы, а предупреждения. Однако с окончанием эксперимента, который предварительно рассчитан на один год, их начнут привлекать к ответственности.
По словам собеседника ТАСС, эксперимент изначально планируют проводить в течение года, однако при положительных результатах его могут сократить.
Уведомления об отсутствии полиса ОСАГО водители будут получать через портал Госуслуг. Привлечение к административной ответственности на время проведения эксперимента не предусмотрено.
«Страховое сообщество поддерживает проведение эксперимента. Его решено провести, чтобы проверить работу системы и чтобы люди успели подготовиться. Если этот этап будет проходить удачно — то есть жалоб на некорректные предупреждения практически не будет, а число водителей без полиса начнет уменьшаться, — то срок эксперимента могут сократить. Затем система заработает в полноценном формате — и нарушителям станут приходить штрафы», — рассказал ТАСС глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
По его словам, сейчас в России примерно 36 млн. водителей, из них около 7-10% ездят без полиса ОСАГО.
«Однако сейчас неизвестно, как именно они распределены. После запуска системы с предупреждениями будет видно, где больше всего автовладельцев без ОСАГО. Скорее всего, в сельской местности эта доля выше, чем в Москве. Проведение эксперимента как раз позволит таким водителям подготовиться и купить страховку. Этот этап также поможет бороться с мошенниками, которые оформляют поддельные ОСАГО», — добавил Евгений Уфимцев.
В свою очередь, генеральный директор Национальной страховой информационной системы (НСИС) Николай Галушин пояснил, что с помощью камер будет фотографироваться весь поток машин, после чего информационная система ГИБДД сопоставит данные с информационной системой страхования. При наличии договора ОСАГО фотография будет удалена, а при отсутствии — предусмотрена дополнительная проверка.
«Ошибки возможны, но, по нашим оценкам, общее их количество должно быть очень незначительным из-за высокого качества данных в информационных системах. Ошибка может быть, например, в таком случае: собственник заключил договор ОСАГО в отношении транспортного средства при постановке его на учет, то есть когда у машины еще не было номерных знаков. Договор ОСАГО будет в системе, но в полисе не будет номера транспортного средства», — привел пример Николай Галушин.
Однако и в таком случае у автовладельца не будет штрафов, потому что при сопряжении двух информационных систем наличие полиса ОСАГО будет «привязано» к машине через другой идентификатор, например через VIN номер, который есть и у страховщика, и в автоматизированной информационной системе страхования, и в базе ГИБДД, подчеркнул генеральный директор НСИС.
Напомним: в 2019-м году в Москве уже проводился эксперимент по проверке полисов ОСАГО с помощью дорожных камер. Тогда планировалось, что в 2020-м году его распространят на Санкт-Петербург и Казань, после чего начнут постепенно внедрять и в других регионах страны.
Но из-за ковидных ограничений эксперимент решено было «заморозить».