ЕАЭС все ближе к запуску регулярных грузовых перевозок под навигационными пломбами

12 декабря 2023 г.10:54

ЕАЭС все ближе к запуску регулярных перевозок под навигационными пломбами

Пресс-служба Евразийской экономической комиссии

Национальные операторы навигационного пломбирования из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) подписали соглашение о взаимодействии, сообщили в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Документ необходим для запуска регулярных грузовых перевозок под навигационными электронными пломбами на территории Союза, что должно произойти уже в начале следующего года.

Соглашение было заключено накануне, 11-го декабря, в штаб-квартире ЕЭК. Со стороны России его подписала компания «Центр развития цифровых платформ», со стороны Беларуси«Белтаможсервис», со стороны Казахстана«Институт космической техники и технологий», со стороны Армении«АрмДжиПиЭС», со стороны Кыргызстана — национальная Ассоциация международных автомобильных перевозчиков.

«Подписанное соглашение — важный шаг для обеспечения безопасности и надежности транспортировки товаров в рамках нашего Союза. Оно отражает стремление государств-членов к совершенствованию процедур отслеживания перевозок для содействия честной конкуренции и безопасности потребителей», — прокомментировал подписание соглашения председатель Коллегии ЕЭК Михаил Мясникович.

Напомним: соглашение об использовании электронных навигационных пломб для отслеживания автомобильных и железнодорожных грузовых перевозок внутри ЕАЭС было подписано в апреле прошлого года и официально вступило в силу с 3-го апреля текущего года.

Правда, для его практической реализации страны Союза еще должны принять и утвердить ряд решений. Как отметили в пресс-службе ЕЭК, на данный момент работы по этому направлению находятся в завершающей стадии.

Таким образом, с начала следующего года грузовые перевозки под электронными навигационными пломбами должны стать регулярными на территории Союза.

При этом в определенных случаях они будут обязательными: при транспортировке алкогольной продукции, табачных изделий, а также товаров, которые запрещены к ввозу хотя бы в одну из стран Союза.

Устройства будут платными, тарифы каждый национальный оператор должен установить отдельно.

Пломбы будут накладывать в той стране, где начинается перевозка, и продолжат действовать в пределах всего ЕАЭС. Подписанное соглашение как раз таки будет содействовать обмену информацией между национальными операторами и интеграции их систем для отслеживания всего процесса перевозки.

В целом, навигационные электронные пломбы должны обеспечить прозрачность и законность перевозок, а также минимизировать проведение контрольных мероприятий по пути следования товаров и тем самым ускорить их доставку конечному получателю.