Доставка одного контейнера из Шанхая в Европу подорожала почти в три раза
1 февраля 2024 г.11:26
commons.wikimedia.org
Из-за обострения военной обстановки в зоне Красного моря стоимость отправки стандартного грузового контейнера из Шанхая в Евросоюз с середины декабря выросла в 2,8 раза, сообщает ТАСС со ссылкой на японское экономическое издание «Никкэй». Теперь она составляет около 2,86 тыс. долларов, что на 70% больше средней цены доставки контейнера из района Восточной Азии в Европу в период с октября 2009-го года по октябрь 2023-го года.
Тарифы морских операторов растут из-за того, что из-за риска атак со стороны йеменских хуситов суда вынуждены избегать наиболее выгодный маршрут через Красное море и Суэцкий канал и идти вдоль африканского побережья, что значительно удлиняет расстояние транспортировки.
Так, по данным Международного валютного фонда, по состоянию на 25-е января объем перевозок через Суэцкий канал по сравнению с ситуацией годом ранее сократился на 55%. Одновременно на 66% стало больше проходов судов кружным путем — через мыс Доброй Надежды на крайнем юге Африки.
Помимо роста расходов из-за более длинного маршрута, растут издержки на страхование, заработную плату команды и т.п. При этом зоны Красного моря избегают не только европейские, но и китайские судоходные компании.
В результате, нынешняя ситуация может стать значительным фактором инфляции, поскольку она провоцирует рост цен на широкий круг товаров, перевозимых между Европой и Восточной Азией.
Напомним: после обострения конфликта в секторе Газа йеменские хуситы из движения «Ансар Аллах» предупредили, что не позволят судам, связанным с Израилем, проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока операция в палестинском анклаве не прекратится. С середины ноября прошлого года они атаковали десятки гражданских судов.