Дорогу «Ульяновск-Димитровград-Самара» в Самарской области передадут в федеральную собственность

12 июля 2019 г.14:51

Дорогу «Ульяновск-Димитровград-Самара» в Самарской области передадут в федеральную собственность

Росавтодор

Региональную дорогу в Самарской области «Ульяновск-Димитровград-Самара» планируют передать в федеральную собственность. При этом участок старого направления трассы М-5 «Урал», дублирующий построенный подъезд к Оренбургу, перейдет в региональное подчинение. Соответствующие договоренности были достигнуты в ходе рабочей встречи руководителя Росавтодора Андрея Костюка с губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым, состоявшейся в пятницу, 12-го июля.

По словам губернатора Самарской области, необходимая документация на передачу в федеральную собственность дороги «Ульяновск-Димитровград-Самара» протяженностью 73 км уже готова. На данный момент ФКУ «Поволжуправтодор» направило ее в Федеральное дорожное агентство. Сроки смены статуса дороги пока не уточняются.

Неизвестно также, когда именно под региональное подчинение перейдет 36-километровый участок старого направления трассы М-5 «Урал» (93+000 – 129+152 км), который дублирует вновь построенный подъезд к Оренбургу. Вместе с тем участники рабочей встречи подтвердили планы по передаче дороги.

На данный момент по территории Самарской области проходит 707 км федеральных трасс — М-5 «Урал», Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград» и А-300 «Самара-Большая Черниговка-граница с Республикой Казахстан». К концу этого года, как ожидается, 95% их протяженности будет соответствовать нормативным требованиям.

Так, до конца этого года должны завершить строительство транспортной многоуровневой развязки в Тольятти на трассе М-5 «Урал» и начать подготовительные работы по возведению путепровода через железнодорожный переезд в районе Жигулевска.

В следующем строительном сезоне также начнется реконструкция данной федеральной дороги на участке с 1034-го по 1042-й километр в Красноярском районе Самарской области.

Отметим также, что к концу 2024-го года доля региональных дорог области, соответствующих нормативным требованиям, должна увеличиться с 28,4% до 42,7%, а доля нормативных дорог Самарско-Тольяттинской агломерации — с 54,6% до 85%.