До конца года российские компании смогут более чем на треть восполнить дефицит контейнеров

13 октября 2022 г.10:30

Российские компании смогут на треть восполнить дефицит контейнеров

pxhere.com

Проблема дефицита контейнеров на российском рынке постепенно решается. Об этом, как отмечает ТАСС, в ходе пленарного заседания на Межрегиональном экспортном форуме (МЭФ) в Перми рассказал директор ПАО «Трансконтейнер» Виктор Марков. По его словам, до конца года российские компании смогут заместить более трети той емкости, которую ранее занимали европейские собственники. Еще часть контейнеров на российский рынок сейчас переводят китайские компании.

Напомним: проблема дефицита контейнеров на российском рынке возникла после ухода из России весной этого года крупных международных контейнерных линий. Ситуация усугублялась тем, что собственное производство контейнеров не способно одномоментно заместить недостающие мощности: в России в год выпускается около 10-12 тыс. контейнеров, в то время как общий дефицит оценивался приблизительно в 300 тыс. единиц тары. Кроме того, ряд азиатских компаний опасались заходить на рынок в условиях санкций.

«Крупнейшие морские линии прекратили работу с Россией, но они не просто прекратили судозаходы в российские порты и реализацию перевозки российских грузов, они массово вывозят контейнеры своей собственности с территории России. Это 300 тыс. контейнеров ДФЭ из 750 тыс., которые обеспечивали перевозку в России на конец года, то есть практически 30-40%», — подчеркнул Виктор Марков.

Вместе с тем, по его словам, на данный момент проблема уже решается. Так, в частности, с этой целью Правительство РФ приняло необходимые меры государственной поддержки, в том числе обнуление таможенных пошлин на ввоз контейнеров и субсидирование процентной ставки на приобретение контейнеров.

«Как результат, порядка 100-120 тыс. [контейнеров] ДФЭ на конец этого года уже будут куплены российскими собственниками. Так больше чем на треть мы замещаем ту емкость, которую раньше занимали европейские собственники, тем самым оставляем дополнительную налогооблагаемую базу в казне нашего государства. И примерно 150 тыс. ДФЭ — это китайские собственники, которые начали массово отгружать контейнеры в Россию», — рассказал директор ПАО «Трансконтейнер».

В связи с этим компания не ожидает дефицита контейнеров в ближайшие 6-12 месяцев, добавил Виктор Марков.

Напомним: решение об обнулении таможенной пошлины на ввоз контейнеров, которая составляла 10%, вступило в силу с 26-го апреля этого года. Изначально предполагалось, что льгота будет распространяться на сделки, заключенные с 28-го марта до 30-го сентября 2022-го года, однако в середине сентября ее продлили до 28-го февраля 2023-го года.

В мае этого года Правительство РФ утвердило предоставление субсидий кредитным организациям, чтобы те могли давать льготные кредиты на приобретение приоритетной для импорта продукции. В число такой продукции вошли и контейнеры.