До 2024 года на ремонт дорог в Пензенской области направят более 25 млрд. рублей

4 июня 2019 г.12:20

До 2024 года на ремонт дорог в Пензенской области направят более 25 млрд. рублей

penza_live/vk.com

Власти Пензенской области планируют направить более 25 млрд. рублей на ремонт дорог по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом, как передает ТАСС, сообщил в понедельник, 3-го июня, министр строительства и дорожного хозяйства региона Александр Гришаев на конференции «Национальные проекты – будущее губернии» в Пензе.

«К концу 2024-го года в рамках регионального проекта «Дорожная сеть» планируется привести в нормативное состояние более 65% дорог регионального значения и 85% дорог в пределах Пензенской агломерации (включает города Пенза, Заречный и три сельсовета Пензенского района – прим.). До 2024-го года на региональный проект будет направлено более 25 млрд. рублей, из которых свыше 4 млрд. рублей — средства федерального бюджета, около 20 млрд. рублей — средства дорожного фонда Пензенской области и около 1 млрд. рублей — средства муниципальных образований», — сказал Александр Гришаев.

Как следует из материалов презентации для доклада министра, к концу 2024-го году около 2,4 тыс. км дорог регионального значения и 886 км дорог агломерации будут соответствовать нормативам. За шесть лет протяженность таких региональных дорог увеличится на примерно на 1%, а дорог агломерации — на 23%. Количество мест ДТП, как ожидается, сократится в два раза, а смертность в результате ДТП — с 15 до 5 человек на 100 тыс. населения.

По словам Александра Гришаева, в 2019-м году в области начнутся работы по ремонту «социально важных и капиталоемких объектов»: реконструкция Бакунинского моста (ее планируют завершить к 2021-му году) и Бригадирского моста (к 2024-му году), капитальный ремонт путепровода через железную дорогу в поселке Монтажный (к 2021-му году).

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» охватывает 104 агломерации в 83 субъектах РФ. В рамках его реализации, в частности, к 2024-му году доля дорог регионального значения в нормативном состоянии в среднем по стране должна вырасти с 42,4% до 50,9%, доля аналогичных дорог в агломерациях — с 42% до 85%. Требуется, кроме того, устранить 50% мест концентрации ДТП и на 10% снизить долю федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки.