Для развития перевозок по транспортному коридору «Север-Юг»: в Туркменистане модернизируют порт в Туркменбаши
7 октября 2024 г.11:40
commons.wikimedia.org
В Туркменистане сформируют новый транспортно-логистический хаб за счет модернизации порта в Туркменбаши, рассказал ТАСС генеральный директор ассоциации «Деловой центр экономического развития СНГ» Вадим Ганин. Это будет способствовать росту грузоперевозок по международному транспортному коридору (МТК) «Север-Юг», который сейчас является одним из приоритетных для РФ. Однако с другой стороны, развитие порта также позволит увеличить грузовой поток между Китаем и странами Европы в обход России.
«Интересное развитие приобретает модернизация порта в Туркменистане. Здесь фактически формируется хаб пересечения Шелкового пути и МТК «Север-Юг». За развитие этого коридора активно выступает Узбекистан и Кыргызстан, которые, по факту, не являются участниками МТК. Данный порт также может обеспечить логистику товаров и в Российскую Федерацию, и в Европу», — отметил Вадим Ганин.
Он подчеркнул, что росту грузопотока по МТК «Север-Юг» будут способствовать инвестиции в инфраструктуру, упрощение таможенных процедур, развитие логистических центров и активное продвижение маршрута среди бизнеса.
Однако вместе с тем, по словам Вадима Ганина, необходимо решить проблему со страхованием грузов и более детально налаживать взаимодействие с Ираном. Речь, в частности, идет о развитии транспортной инфраструктуры на территории этой страны и решении вопросов с оплатой грузов, которая сейчас фактически проходит через один банк.
Генеральный директор ассоциации «Деловой центр экономического развития СНГ» напомнил, что актуальные вопросы по развитию маршрута будут обсуждаться на форуме «МТК «Север-Юг» – новые горизонты», который посвящен вопросам быстрого выхода на премиальные рынки Востока, Индии, Ирана, Восточной Африки и Южной Азии. Он пройдет во второй раз в Астрахани с 13-го по 15-е ноября. Участниками мероприятия станут более 300 компаний из 30 стран мира.
«В целом, МТК «Север-Юг» является важным стратегическим проектом для стран СНГ, который имеет огромный потенциал для развития экономики, укрепления политических связей и улучшения жизни населения», — заключил Вадим Ганин.
Подчеркнем: с введением санкций в 2022-м году транспортный коридор «Север-Юг» стал одним из приоритетных для России, поскольку он обеспечивает доступ на рынки Азии, а также открывает выход к мировому океану через иранские порты.
Он имеет три основные ветки: западная проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан, а центральная — непосредственно через акваторию Каспийского моря.
При этом стоит отметить, что после 2022-го года страны Азии активно развивают и другой маршрут (Транскаспийский), который позволяет доставлять грузы между Китаем и Европой в обход России. Недавно в Туркменистане как раз таки презентовали координационную платформу, которая должна объединить усилия нескольких стран по развитию этого логистического пути.