Для контейнеров нашли обратную загрузку в Европе

4 декабря 2017 г.14:47

Из Милана в китайский Чэнду отправился первый контейнерный поезд. По территории Евразийского экономического союза организацию перевозки, отслеживание графика, юридические и таможенные формальности обеспечивает АО «Объединенная транспортно-логистическая компания».

Состав отправился из Милана во вторник, время прохождения его маршрута почти в 11 тыс. км через Германию, Польшу, Беларусь, Россию и Казахстан займет 14 дней. Это в три раза быстрее, чем транспортировать контейнеры по морю через Суэцкий канал и далее везти их по железной дороге на территории Китая. Контейнеры загружены промышленными станками, итальянской мебелью и керамической плиткой. Получателями груза в том числе указаны несколько крупных китайских торговых сетей. Таким образом, Милан стал 11-м европейским городом, который будет связан со столицей провинции Сычуань — крупным промышленным центром Китая городом Чэнду.

В Средние века традиционный торговый путь из Китая шел как раз в Италию по южному маршруту через современный Иран и Турцию. Основным товаром для перевозок были китайские шелка. Однако теперь везти грузы оказалось быстрее и выгоднее севернее — через Казахстан и Россию.

По территории «пространства 1520» от белорусского Бреста до казахстанского Достыка сервис по перевозке предоставляет АО «Объединенная транспортно-логистическая компания».

Как рассказал президент, председатель правления ОТЛК Алексей Гром, в компании понимают, что в обозримом будущем грузопоток на Европу будет больше. Одной из важнейших задач для удешевления логистики является поиск обратной загрузки железнодорожного транспорта из Европы в Китай.

«Эффективность и конкурентоспособность транспортной компании во многом определяются тем, насколько она способна максимально обеспечить балансировку объема перевозок. ОТЛК для решения этой задачи постоянно проводит мониторинг грузовой базы, следующей из Европы в Китай, — говорит Алексей Гром. — Плановый объем балансировки контейнеров в сервисах ОТЛК в сообщении Восток-Запад-Восток — 50%. Фактически по итогам 2017-го года он составит около 55%. Задача на 2018-й и последующие годы — не менее 60%».

Транзитные перевозки из Китая в Европу и обратно растут рекордными темпами. На прошлой неделе Китайская железнодорожная корпорация (CRC) выпустила специальное сообщение, в котором отметила, что превышен рекордный показатель 2011-го года и сейчас более 3 тыс. поездов курсируют по 57 маршрутам между континентами.

«Тренд на развитие перевозок устойчивый», — подтвердила китайская корпорация.

Маршруты из Милана будут формироваться по мере накопления груза.

Gudok.ru