Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год
Депутат Госдумы считает, что доля федеральных трасс должна вырасти с 3 до 6%

Доля федеральных трасс в России к 2030-му году должна вырасти с 3% до 6% и составить не менее 100 тыс. км от общей протяженности дорог в стране. Такое мнение, как сообщает ТАСС, высказал журналистам глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.
Ранее газета «Известия» сообщила со ссылкой на Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), что до 2021-го года в федеральную собственность перейдет 9 тыс. км региональных трасс, в то время как сейчас в федеральном ведении находится чуть больше 50 тыс. км. К 2031-му году, согласно планам ведомства, этот показатель должен вырасти еще на 8,3 тыс. км. По мнению Росавтодора, это позволит улучшить качество российских дорог.
«Программу, которая есть сегодня (кстати, она еще не окончательно утверждена Правительством РФ), комитет поддерживает, но мы считаем, что этого недостаточно», — заявил Евгений Москвичев. «На уровне Правительства нужно быстрее утверждать программу развития дорог — и региональных, и федеральных, но считаем, что федеральных дорог должно быть не менее 100 тыс. км в России к 2030-му году», — подчеркнул глава думского комитета.
Евгений Москвичев пояснил, что всего в России 1,5 млн. км дорог, из которых федеральные трассы составляют только 2-3%. «Что это за отношение, когда министерство управляет только 3% дорог и определяет при этом [дорожную] политику? Это страшнее всего. Поэтому нам надо, чтобы их было не меньше 100 тыс. км (6,6% от общего числа дорог в РФ - прим.)», — уверен депутат.
Он высказал мнение, что федеральные дороги должны быть основными коридорами как для связи областных центров с Москвой, так и для международного сотрудничества. «Нам надо развивать и региональные дороги, и международные коридоры, а самое основное: приграничные субъекты [РФ] должны работать с приграничными территориями других стран как по торговле, так и по туризму. Россия должна стать не просто экспортной страной, а экспортно-транзитной страной», — считает Евгений Москвичев.
Сейчас читают
С 1 июня грузовые тарифы «РЖД» увеличатся на 11%
Весогабаритный контроль полностью передадут Ространснадзору, а штрафы будут выписывать только при превышении массы более чем на 10%
Электронный документооборот в грузоперевозках заработает с 1 сентября
Очередь на выезд из Грузии достигает 100 км, время ожидания составляет 3-4 недели
Министерство промышленности и торговли: Россия может ограничить въезд для перевозчиков из ЕС приграничной зоной, если к этому будет готова приграничная инфраструктура

