Дефицит провозных мощностей Восточного полигона достигает 100 млн. тонн

23 июня 2022 г.17:03

Дефицит провозных мощностей Восточного полигона достигает 100 млн. тонн

commons.wikimedia.org

Разрыв экономических связей с рядом стран привел к переориентации транспортных потоков на восток, вследствие чего увеличилась нагрузка на Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую (Транссиб) железнодорожные магистрали. Как отмечает ТАСС со ссылкой на вице-премьера, полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева, на данный момент дефицит провозных мощностей Восточного полигона превышает 100 млн. тонн.

«Разрыв экономических связей с недружественными западными странами привел к развороту транспортных потоков экспортирующих предприятий на восток, резко увеличив нагрузку на БАМ и Транссиб. Оценочно уже сегодня дефицит провозных мощностей Восточного полигона составляет более 100 млн. тонн. Северный морской путь может и должен частично на себя взять возросшую транспортную нагрузку», — отметил Юрий Трутнев на заседании Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

В связи с этим он уточнил, что должна быть проведена модернизация производственных мощностей судостроительных и судоремонтных компаний, обеспечивающих поставки и эксплуатацию судов ледового класса в рамках программы развития Северного морского пути до 2035-го года. Кроме того, необходимо развитие существующих и формирование новых транспортных коридоров с использованием Северного морского пути.

Все эти вопросы должны были рассмотреть на Государственной комиссии.

«В настоящее время продолжается работа по развитию международного транспортного коридора «Европа-Арктика-Азия», который свяжет Беларусь, Калининград, Санкт-Петербург с Мурманском, Петропавловском-Камчатским и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Транспортная стратегия РФ до 2030-го года предполагает комплексное развитие морского, внутреннего, водного, железнодорожного транспорта Арктической зоны РФ, а также модернизацию портов Мурманска, Архангельска, Индиго, Диксон, Певек, Сабетта, Дудинка и Тикси», — подчеркнул Юрий Трутнев.

Напомним: в соответствии с планами модернизации железных дорог, к 2024-му году пропускная способность Восточного полигона должна увеличиться до 180 млн. тонн грузов в год.