McKinsey: Автономные грузовики сэкономят индустрии автоперевозок США до 125 млрд. долларов
25 декабря 2018 г.02:42
Логистическая отрасль должна ускорить внедрение технологий автоматизации, чтобы удовлетворять спрос, создаваемый новыми моделями потребления. Консалтинговая компания McKinsey, как сообщает ТАСС, выпустила первый из запланированной серии отчетов, анализирующих уже начавшиеся процессы автоматизации в отдельных сегментах отрасли и их последствия.
Авторы отчета отмечают, уже сегодня от 12% до 15% всех покупок в США совершаются онлайн. Amazon анонсировал сервис доставки в течение 24 часов всего пару лет назад, но уже доставляет на этих условиях 5% заказов, а к 2025-му году этот показатель может достигнуть 15%.
Анализ массивов данных уже позволил некоторым грузовладельцам сократить складские запасы на 75%, складские расходы — на 15-30%. McKinsey ожидает, что по мере развития автоматизации затраты на логистику могут сократиться на 40%.
В первом отчете McKinsey анализирует перспективы и возможные последствия внедрения технологии автономных грузовиков. По данным компании, 65% потребляемых товаров в США доставляются на рынок автотранспортом. По оценкам авторов отчета, автономные грузовики могут сократить операционные расходы перевозчиков примерно на 40%, что сэкомит национальной индустрии автоперевозок от 85 до 125 млрд. долларов США.
Хотя до полной автоматизации перевозок еще не менее 10 лет, внедрение автономных грузовиков уже началось. Сейчас есть примеры полностью автономных поставок с использованием беспилотных грузовиков, которые закупаются на условиях совместного использования. Для этих целей компании, как правило, покупают средние и тяжелые грузовики, оснащенные лидарами, датчиками и другими технологиями, позволяющими транспортному средству работать в автономном режиме. Базовая версия комплекта такого оборудования стоит около 30 тыс. долларов, в отдельных случаях цена комплекта может достигать 100 тыс. долларов.
По прогнозам McKinsey, полная автоматизация автоперевозок может быть достигнута не ранее 2027-го года. Но это поэтапный процесс, первым этапом которого является объединение грузовиков в колонны.
McKinsey подчеркивает, что с первого дня этот процесс будет стимулировать глубинные процессы изменений по всей цепочке поставок. Помимо снижения затрат, аналитики прогнозируют ужесточение конкуренции с железнодорожным транспортом.
Круглосуточные операции в значительной степени нивелируют цикличность, обусловленную ограничениями наличия трудовых ресурсов. В отчете также прогнозируется, что автоматизация автомобильного транспорта приведет к усилению консолидации в отрасли и вертикальной интеграции. В том числе это будет происходить потому, что производители грузовиков будут нести ответственность за производимые ими транспортные средства и потому будут еще больше заинтересованы в контроле за качеством их технического обслуживания и эксплуатации.