Чтобы не было дефицита контейнеров: нулевую пошлину на импорт контейнеров могут продлить до конца 2023 года

17 января 2023 г.17:07

Нулевую пошлину на импорт контейнеров могут продлить до конца 2023 года

publicdomainpictures.net

Россия предлагает продлить нулевую пошлину на ввоз контейнеров в ЕАЭС до конца 2023-го года, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Это должно способствовать замещению той значительной части контейнеров, которые были выведены с российского рынка с уходом крупных международных линий, и предотвратить дефицит тары.

«В Евразийскую экономическую комиссию поступило инициативное предложение России об установлении ставки ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в размере 0% от таможенной стоимости в отношении отдельных видов контейнеров (код 8609 00 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС) сроком с 1-го марта по 31-е декабря 2023-го года включительно», — рассказали в пресс-службе ЕЭК.

Там уточнили, что в подсубпозиции 8609 00 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются контейнеры (включая емкости для перевозки жидкостей или газов), специально предназначенные и оборудованные для перевозки одним или несколькими видами транспорта, за исключением контейнеров с противорадиационным свинцовым покрытием для транспортировки радиоактивных веществ, а также контейнеров с внутренним объемом от 42 куб. метров до 43 куб. метров.

На данный момент, напомним, в ЕАЭС уже применяется нулевая пошлина на ввоз контейнеров, которая распространяется на сделки, заключенные с 28-го марта 2022-го года. Изначально предполагалось, что она будет действовать до 1-го октября 2022-го года, однако затем ее продлили до 1-го марта 2023-го года.

Если решение не пролонгируют, то с 1-го марта 2023-го года ставка таможенной пошлины вернется на свой прежний уровень — 10% от таможенной стоимости.

Вместе с тем в свое время нулевая ставка была введена для того, чтобы предотвратить образование дефицита контейнеров на российском рынке, а он, в свою очередь, стал реальной угрозой после того, как из России ушли крупные международные контейнерные линии. С их уходом российский рынок лишился около 40% от того числа контейнеров, которые прежде обеспечивали здесь перевозку товаров.

Поскольку до недавнего времени производство собственных контейнеров в России было слабо налажено (а это значит, что в короткие сроки собственными силами никак нельзя было заместить недостачу — около 300 тыс. контейнеров), ставка была сделана на импорт. И вот для того чтобы импорт был более выгодным для российских компаний, таможенную пошлину на ввоз контейнеров временно обнулили.

Кроме того, компаниям были предоставлены льготные кредиты на приобретение приоритетной для импорта продукции, в число которой вошли и контейнеры.

Как рассказывал в середине октября директор ПАО «Трансконтейнер» Виктор Марков, благодаря принятым мерам до конца 2022-го года должно было быть приобретено около 100 тыс. контейнеров — то есть треть того, чего недосчитался российский рынок.