Число дорог Новгородской области, находящихся в нормативном состоянии, возросло на 12%

26 декабря 2018 г.22:22

Число дорог Новгородской области, находящихся в нормативном состоянии, возросло на 12%

Правительство Новгородской области

Число дорог Новгородской области, которые находятся в нормативном состоянии, с 2017-го года возросло с 26% до 38%. За этот срок было отремонтировано около 700 км трасс и приведено в нормативное состояние более 2 тыс. км региональных и межмуниципальных дорог, сообщил ТАСС во вторник, 25-го декабря, министр транспорта и дорожного хозяйства региона Станислав Шульцев.

Ранее пресс-служба Правительства Новгородской области сообщала, что в 2017-м году была сформирована опорная сеть автомобильных дорог, которую власти запланировали привести в порядок в первую очередь. Протяженность сети — 2 390 км, в нее вошли дороги с наиболее интенсивным движением. Ежегодно за счет ремонта планировалось сокращать протяженность находящихся в ненормативном состоянии дорог на 10%. На момент принятия программы общая доля дорог, отвечающих нормативам, составляла около 26%.

«На конец 2018-го года число дорог, находящихся в нормативном состоянии, достигло 38%. За два года было отремонтировано порядка 700 км дорог, приведено в нормативное состояние региональных и межмуниципальных дорог более 2 тыс. км», — рассказал собеседник агентства. Всего в Новгородской области насчитывается около 8 тыс. км дорог регионального и межмуниципального значения.

По словам Станислава Шульцева, в этом сезоне дорожники отремонтировали более 400 км трасс, привели в нормативное состояние — 1 тыс. км. Большинство ремонтов прошло на основных дорогах регионального и межмуниципального значения на территориях Старорусского, Боровичского, Валдайского, Любытинского и Новгородского районов. «Раньше ежегодный средний показатель ремонтов был в районе 100-150 км в год, начиная с 2017-го года — это уже 300-400 км ежегодно. Все ремонты проходят под тщательным контролем федерального центра», — уточнил Станислав Шульцев.

Министр добавил, что с 2017-го года на всех объектах ремонта проводится независимый строительный контроль, чего не было ранее. Прежде он осуществлялся только во время строительства новых дорог и во время их реконструкции. «Берутся пробы асфальтобетона, их отправляют в лабораторию: если асфальтобетон не прошел лабораторные исследования, не были соблюдены нормы укладки — выписывается предписание и подрядчик обязан заменить слой покрытия», — пояснил Станислав Шульцев.

Он уточнил, что за два года из федерального бюджета на ремонт новгородских дорог было направлено порядка 4 млрд. рублей. В 2018-м году сумма федеральной поддержки составила 2,4 млрд. рублей.