Частным собственникам грузовиков и автобусов придется оборудовать свой транспорт тахографами

16 ноября 2017 г.

Если законопроект будет принят, то вместе с необходимостью соблюдать режим труда и отдыха частных владельцев грузовиков и автобусов обяжут раз в полгода проходить техосмотр и нести более высокую ответственность за нарушения в сфере безопасности дорожного движения.

На данный момент штрафы, которые налагаются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в 50 раз выше штрафов, выписываемых за аналогичные нарушения частным собственникам (сравните: от 25 000 до 250 000 рублей в первом случае и от 500 до 5 000 рублей — во втором). При этом за частными собственниками, в отличие от транспортных компаний, не закреплена строгая обязанность проверять техническое состояние машин перед выпуском на линию, а также проводить предрейсовый и послерейсовый медицинский контроль водителя.

Как следствие, количество автобусов и грузовиков, зарегистрированных на физические лица, растет и даже начинает превышать количество автобусов и грузовиков, принадлежащих индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам. Такое соотношение, по мнению авторов законопроекта, сказывается на безопасности дорожного движения: на 86 процентов увеличилось количество аварий с участием автобусов, а вместе с этим — и количество жертв ДТП.

Предполагается, что законопроект, ставящий юридических и физических лиц в равные условия и дающий возможность контролировать частных собственников автобусов и грузовиков, в случае принятия снизит аварийность на дорогах и повысит качество пассажирских и грузовых перевозок.

Пока он не обязует водителей собственного транспорта проходить предрейсовый медицинский контроль, но не исключено, что следующие изменения коснуться именно этого пункта.