Бурятский участок БАМа увеличил пропускную способность практически в два раза
12 августа 2024 г.12:38
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Бурятский участок Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) нарастил пропускную способность в два раза — до 50 млн. тонн грузов в год. Об этом ТАСС сообщил глава республики Алексей Цыденов. Такие показатели достигнуты благодаря реализации первых двух этапов программы по расширению т.н. Восточного полигона — железных дорог в восточном направлении. В рамках третьего этапа в Бурятии планируют запустить грузовые перевозки в Монголию.
«Сейчас подходит к завершению второй этап программы расширения БАМа. Мы уже сделали новые разъезды, построили двухпутные вставки, повысили фактически в два раза пропускную способность бурятского участка БАМ — до 50 млн. тонн грузов. Построили Байкальский тоннель, Дабанский тоннель, протяженностью более 6 км. Начали строительство Северомуйского тоннеля, протяженность которого составит почти 16 км», — рассказал Алексей Цыденов.
Он уточнил, что реализация третьего этапа расширения БАМа, которая начнется в 2025-м году, поможет решить проблему с перевозкой и доставкой товаров, в том числе пиломатериалов.
«Например, у нас на юге республики есть Тугнуйский угольный разрез и Никольский угольный разрез, они не могут выйти на проектную мощность как раз потому, что сталкиваются с проблемой вывоза и последующей доставки продукции. То же самое происходит, например, в свинокомплексе «Восточно-сибирский», где наблюдается постоянная проблема с доставкой кормов», — пояснил глава республики.
По его словам, несмотря на уже увеличенную пропускную способность участка, необходимо еще большее расширение железнодорожной магистрали. Иначе из-за действующих ограничений на железнодорожной сети промышленное производство, сельское хозяйство и сфера добычи полезных ископаемых продолжат сталкиваться с затруднениями в области поставок.
При этом благодаря реализации третьего этапа расширения БАМа будут также запущены перевозки в Монголию.
Напомним: еще в июле 2013-го года президент РФ Владимир Путин поручил Правительству подготовить подробный план-график дальнейших шагов по модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей.
В 2022-м году «РЖД» объявили о завершении первого этапа расширения Восточного полигона, в рамках которого общая провозная способность железных дорог в восточном направлении увеличилась до 144 млн. тонн.
Сейчас выполняется второй этап программы, который рассчитан до конца 2024-го года. К этому времени общие пропускные мощности Восточного полигона должны вырасти до 180 млн. тонн грузов в год.
В следующем году «РЖД» приступят к третьему, завершающему, этапу модернизации, благодаря которому к 2030-му году провозная способность БАМа и Транссиба достигнет 210 млн. тонн, а к концу 2032-го года — 270 млн. тонн.
Правда, стоит отметить, что уже сейчас количество поданных заявок на перевозки по Восточному полигону превышает эти показатели. Так, по итогам прошлого года объем перевозок по Восточному полигону составил 280 млн. тонн. И это при том, что не все заявки на транспортировку продукции по железной дороге были удовлетворены.